Статья:

РЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Конференция: LII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»

Секция: Транспорт

Выходные данные
Погосян В.Г. РЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам LII междунар. науч.-практ. конф. — № 2(52). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 36-40.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Погосян Виген Гургенович
магистрант Национальный Политехнический Университет Армении, РА, г. Ереван

 

REGIONAL AND INTERNATIONAL DEVELOPMENT OF A MULTIMODAL TRANSPORT SYSTEM

 

Vigen Poghosyan

Master student, National Polytechnical University of Armenia, RА, Yerevan

 

Аннотация. Учитывая большую важность экспорта и необходимость увеличения оборота грузов в рамках международных транспортных коридоров, вопросы эффективной организации перемещения товаров в международном движении становятся особенно актуальными как в национальном масштабе, так и в каждом промышленном предприятии․ В этом докладе представлены обобщенные перспективы регионального и международного развития мультимодальной транспортной системы.

Abstract․ Given the great importance of exports and the need to increase the turnover of goods within international transport corridors, the issues of effective organization of the movement of goods in international traffic are becoming particularly relevant both on a national scale and in every industrial enterprise․ This report presents generalized prospects for the regional and international development of the multimodal transport system.

 

Ключевые слова։  экспорт; мультимодальные транспортные системы; перевозки; грузы.

Keywords: export; multimodal transport systems; transportation; cargo.

 

Формирование транспортного рынка Армении происходит в условиях распада централизованной административной системы управления транспортом, территориальной, технологической и экономической целостности транспортной системы.

Особенностью переходного периода является наличие крупных транспортных комплексов, не имеющих аналогов в мире, - река-море грузовых компаний-железных дорог. В них сконцентрирован мощный или во многом устаревший потенциал. Транспорт և перегрузочные станции, резервуары для хранения, подъездные пути, информационные центры.

В условиях перехода от административной к хозяйственной специализации эффективность крупных транспортных комплексов зависит от того, насколько они следуют принципам и тенденциям логистики. Открытый рынок предполагает широкий спектр различных договорных отношений, вхождение в которые крупных транспортных компаний связано с необходимостью организационно-правовой реорганизации их деятельности.

В случае мультимодальной перевозки материально-техническая цепочка доставки включает в себя следующие звенья отношений: производитель, поставщик, перевозчик, грузоотправитель, покупатель.

Производитель товара также может выступать в качестве поставщика товара. Если производитель товара не выступает поставщиком, то договор купли-продажи заключается между производителем товара как продавцом и поставщиком как покупателем. Договор поставки заключается между поставщиком как «покупателем» продавца, осуществляющего коммерческую деятельность, в соответствии с которым поставщик обязуется передать произведенные или приобретенные им товары покупателю для использования в служебных или иных целях, не связанных с личными, семейными , бытовой или с домом. другое использование.

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи.

Как и договор купли-продажи, он направлен на передачу права собственности от продавца (поставщика) покупателю.

Сроки и даты доставки возможны при организации мультимодальной перевозки. Срок поставки может быть определен в разных формах, например, путем указания конкретной даты (месяца, квартала) или путем указания даты поставки в течение срока действия договора. В случаях, когда стороны предусматривают поставку товаров отдельными партиями в течение срока действия договора поставки, когда сроки поставки не указаны, товары должны поставляться ежемесячно отдельными партиями.

В договоре поставки может быть указан график поставки (декадный, суточный, почасовой) вместе с определенным периодом поставки. График поставки, определяемый сторонами, определяет время доставки товара в течение срока поставки. Досрочная доставка товара может быть осуществлена ​​с согласия покупателя. По договору поставки покупатель может быть посредником. Конкретный получатель товара указывается в заказе на доставку, в этом документе покупатель указывает получателей товара և реквизиты их доставки. Доставка товара осуществляется поставщиком транспортом, предусмотренным договором поставки, путем перевозки на условиях, указанных в договоре (скорость доставки, тип тары и т.п.).

В случае, если в договоре не указан вид отгрузки или условия, на которых осуществляется отгрузка, поставщик вправе выбрать способ отгрузки или определить условия поставки товара. В договоре поставки может быть предусмотрено, что покупатель получит товар в месте нахождения поставщика. При этом перевозка осуществляется либо через получателя, либо по договору перевозки с тем или иным перевозчиком. Следует отметить, что продажа некоторых товаров с особыми свойствами, например судов внутреннего плавания, осуществляется не по договору поставки, а по договору купли-продажи недвижимого имущества.

Между грузоотправителем (грузополучателем) и транспортным предприятием (перевозчиком) заключается договор перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему перевозчиком груз до места назначения և для предоставления его лицу, имеющему право на получение груз (грузоперевозчик) և отправитель обязан оплатить установленную плату за перевозку груза. ...

Заключение договора перевозки груза подтверждается подготовкой и доставкой груза. В качестве перевозчика выступает лицензированное юридическое или физическое лицо. Взаимоотношения транспортных компаний при осуществлении мультимодальных (прямых смешанных, комбинированных) перевозок определяются договорами.

Не исключена организация перевозки оператором мультимодальных перевозок, особенно при международной перевозке грузов через территорию России.

В случае смешанных сообщений могут быть заключены договоры на организацию перевозки грузов. Договор перевозки не является договором перевозки в силу своих существенных признаков.

Перевозчик обязан предоставить грузоперевозчику обслуживаемые транспортные средства в срок, определенный полученной от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором организации перевозки, в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Погрузка (выгрузка) груза осуществляется отправителем (получателем) груза или транспортной организацией в порядке, предусмотренном договором. Между различными видами транспорта могут заключаться договоры об организации погрузочно-разгрузочных работ (ключевые договоры, централизованные экспортные контракты и т.п.). Данный вид документа не является договором перевозки. Это договоры контрактного типа со своими особенностями. Их заключение, содержание и исполнение определяются транспортными правилами и кодексами.

Регулирование деятельности по доставке имеет большое значение для организации мультимодальных перевозок. По договору перевозки одна сторона (перевозчик) обязуется оплатить или организовать выполнение указанных в договоре перевозки услуг за счет другой стороны (заказчика, перевозчика или грузополучателя) в обмен на оплата.

В этом договоре могут быть установлены обязанности перевозчика по организации груза, перевозчика по выбору маршрута, выбранного перевозчиком, а также заказчика или грузоотправителя по заключению договора перевозки груза от его имени, а также иные грузовые обязанности. В качестве дополнительных услуг договором перевозки могут быть предусмотрены необходимые операции по перевозке грузов, такие как получение необходимых документов для экспорта и импорта, таможенное оформление, проверка количества և состояния груза, погрузка աթ выгрузка, оплата пошлины, пошлины и другие расходы заказчика Обязательна, хранение товара, получение в месте назначения, немедленная доставка потребителю и т.д.

Заказчиком вместе с отправителем или получателем груза может быть и другое лицо - собственник груза - перевозчик. Грузоотправителем может быть юридическое или физическое лицо, получившее соответствующую лицензию. Перевозчик может выступать в качестве перевозчика для другого лица (например, при организации переотправки груза по новому транспортному документу) և выполнять функции перевозчика по заключенному им договору перевозки.

Договор перевозки может обязывать перевозчика заключить договор перевозки от имени заказчика или от его имени. При исполнении перевозчиком обязанностей перевозчика он не вправе заключать договор перевозки от своего имени.

На практике перевозку груза часто выполняет транспортная компания, не являющаяся перевозчиком данного груза. Например, компания речных грузоперевозок предоставляет клиенту автомобильный фрахт. В такой ситуации грузоотправитель не является перевозчиком, его отношения с заказчиком регулируются только договором поставки.

В последнее время грузовые компании и порты выступают не только как грузоперевозчики или производители, но и как поставщики товаров. Речь идет не только о традиционной продукции речных предприятий, собственных строительных материалах. Многие компании с рек выступают поставщиками угля, нефтепродуктов, леса, покупая их у соответствующих производителей. Следовательно, нормализация отношений снабжения распространяется на них как на поставщиков, накладывая дополнительные ограничения и в то же время открывая новые экономические возможности. Веление времени – вхождение речных предприятий в сферу доставочной деятельности.

В то же время существуют противоречия в выполнении основной функции носителя.

Таким образом, он не имеет права заключать договор перевозки от своего имени. Необходимо искать экономичные способы разрешения споров и изменения правового статуса ряда ведомств. Первым этапом этого пути является создание двух основных структур на уровне управления Речной грузовой компании (ЗАО «Генеральное управление»): экономически независимой և ответственной логистической компании եռն грузовой компании. Их статус представлен филиалом ОАО или дочерней компанией (ДАО). В отличие от ДАО, являющегося юридически самостоятельным акционерным обществом, акции которого принадлежат ОАО, филиал не является юридическим лицом, а распоряжается частью имущества ОАО с полными правами хозяйственной собственности.

В структуру логистической компании входят соответствующие подразделения как производственного назначения (терминалы, склады), так и логистического (грузо-грузовые офисы, информационно-вычислительные центры).

Крупные порты, входящие в состав ОАО, передают часть своих акций в собственность логистической компании, сосредоточив свою деятельность только на производственных функциях. Региональные офисы և малые порты входят в состав логистической компании в качестве подразделений (представительств) և выступают ее агентами. ОАО «Логистика» разрабатывает, реализует гибкую тарифную политику, осуществляет транспортно-доходный учет и учет, а также работает по транспортным услугам, претензиям, взысканию юридических прав. В соответствии с международной практикой логистическая компания выступает арендатором автопарка грузовой компании и оплачивает с ней счета за использование автопарка. Создание логистических компаний станет первым условием развития объединенных транспортно-логистических систем.

 

Список литературы:
1. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1983
2. Мате Э., Тиксье Д. Логистика: Издательский дом  <<Нева>>, Москва 2003
3. В.П. Бычков : Предпринимательская Деятельность На Автомобильном Транспорте: Учебное пособие Издание второе, переработанное, Воронеж 2010
4. Инженерная экология; Учебник /Под.ред.Б.Т.Медведева; М.; Гардарики.2002.