СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
Конференция: LXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
Секция: Технология продовольственных продуктов
LXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
IMPROVEMENT OF THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM AT THE ENTERPRISE PROCESSING CROPS
Kristina Ponarina
Master's student, Southwestern State University, Russia, Kursk
Angelina Shumeeva
Master's student, Southwestern State University, Russia, Kursk
Svetlana Khodyrevskaya
Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor of SMUKTD, Southwest State University, Russia, Kursk
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос развития зернопродуктового подкомплекса, приводятся способы по его улучшению. Помимо этого, систематизируются задачи, связанные с производством сельскохозяйственной продукции.
Abstract. This article considers the issue of development of the grain product subcomplex. Ways to improve it are given. In addition, the problems associated with the production of agricultural products are systematized.
Ключевые слова: зерно; аграрное производство; сельское хозяйство; зернопроизводство; модернизация.
Keywords: grain; agricultural production; agriculture; grain production; modernization.
В силу отраслевых особенностей аграрные производители медленнее адаптируются к современным требованиям рынка, что приводит к тому, что торговые посредники диктуют свои условия. Это делает коммерческие единицы ключевыми участниками рынка, в ущерб производственным сельскохозяйственным предприятиям.
Для решения этой проблемы необходима модернизация сбытовой деятельности и адаптация аграрных производителей к современным инструментам сбыта производимой продукции. Это позволит повысить эффективность коммерческой деятельности, уменьшить количество посредников и сократить время между заключением торговых сделок и доведением готовой товарной продукции до потенциальных покупателей. Таким образом, аграрии смогут увеличить свою долю прибыли, а потребители получат качественную продукцию по более низкой цене.
На практике ценовое и технологическое регулирование рынка осуществляется преимущественно на основе государственного рычага, что подтверждается в ряде исследований, включая Стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 г [4, с. 103].
Все субъекты рынка сельскохозяйственной продукции имеют свои интересы и цели по взаимодействию с другими участниками на основе заключения сделок и соглашений, обеспечивая эффективное функционирование рынка.
Производители сельскохозяйственной продукции сталкиваются с широким спектром задач, которые можно систематизировать следующим образом:
1. Политические задачи - направлены на обеспечение стратегической потребности в продовольственной безопасности страны, включая обеспечение населения качественной и доступной продукцией, поддержание уровня сельскохозяйственного производства и экспорта продукции.
2.Экономические задачи - определяют уровень благосостояния населения и производителей, включая обеспечение прибыльности производства, сокращение издержек, повышение производительности труда и конкурентоспособности продукции.
3.Социальные задачи - связаны с обеспечением социальной защиты и благополучия населения, включая поддержку малых и средних предприятий, создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и обеспечение экологической безопасности.
4.Технические задачи - связаны с обеспечением высокого качества и безопасности продукции, включая разработку и внедрение новых технологий производства, сортировки, упаковки и хранения продукции.
5.Маркетинговые задачи - связаны с определением потребностей и предпочтений потребителей, разработкой маркетинговых стратегий и продвижением продукции на рынке, включая привлечение новых покупателей, удержание старых и повышение лояльности к бренду [1, с.1].
Каждая из этих задач имеет свою важность и требует особого внимания со стороны производителей сельскохозяйственной продукции, чтобы обеспечить эффективную и конкурентоспособную реализационную деятельность на рынке.
Современные экономические трансформации, глобализация товарных рынков и ужесточение конкурентной борьбы на аграрных рынках действительно создают необходимость для агропредприятий активизировать свою реализационную деятельность. В связи с этим возникает необходимость создания объективных правовых и организационно-экономических факторов, которые могут обеспечить аграрное производство продукции в необходимом объеме и ассортименте. Одним из важных факторов является создание правовой базы, которая будет регулировать деятельность агропредприятий и защищать их интересы на рынке. Важно, чтобы эта база была прозрачной и предсказуемой, и позволяла агропредприятиям свободно конкурировать на рынке.
В целом, создание объективных правовых и организационно-экономических факторов для аграрного производства продукции является важным условием для обеспечения эффективной реализационной деятельности и увеличения объема и ассортимента производимой продукции.
В современной производственной практике зернового комплекса производители зерна, которые производят для внутреннего рынка, реализуют свой товар в рамках трех основных направлений:
1.Внутренний спрос, который формируют крупные производители пищевой промышленности, животноводства и другие предприятия, использующие зерно как сырье для производства продуктов питания или кормов.
2.Товарное зерно, которое продается перекупщикам или другим посредникам на товарных биржах и рынках. Этот вид реализации может быть выгоден для производителей зерна, так как они могут получить более высокую цену за свой товар, однако он также связан с риском изменения цен на рынке.
3.Экспорт, который является важным направлением реализации зерна для производителей, которые имеют возможность экспортировать свой товар за рубеж. Экспорт может обеспечить производителям более высокие цены и расширить рынок сбыта, однако также связан с рисками изменения валютных курсов и других факторов, которые могут повлиять на доходность экспорта.
Государственный резерв может быть использован в случае возникновения кризисных ситуаций на рынке зерна, таких как неурожай, ухудшение погодных условий, уменьшение объемов производства и другие факторы, которые могут привести к дефициту зерна на рынке. При этом государство может выступать в качестве регулятора цен на зерно и оказывать помощь производителям и потребителям [3, с.99].
Кроме того, государственный резерв может использоваться для обеспечения продовольственной безопасности страны и улучшения доступности продуктов питания для населения. В случае необходимости государство может продавать зерно из своих запасов по более низким ценам, что может помочь снизить стоимость продуктов питания на внутреннем рынке.
Таким образом, реализация зерна на внутреннем рынке, через товарные биржи и экспорт являются основными направлениями реализации для производителей зерна, которые производят для внутреннего рынка. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и риски, и выбор конкретного направления зависит от целей и возможностей производителей зерна.