Статья:

Мисменеджмент гостиничного бизнеса: причины и способы его устранения

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Мазнева В.Д. Мисменеджмент гостиничного бизнеса: причины и способы его устранения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 42(135). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/135/83088 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Мисменеджмент гостиничного бизнеса: причины и способы его устранения

Мазнева Виктория Дмитриевна
студент, Российского Экономического Университета имени Г.В. Плеханова, Краснодарский филиал, РФ, г. Краснодар

 

POOR MANAGEMENT OF THE HOTEL BUSINESS: CAUSES AND WAYS TO ELIMINATE IT

 

Victoria Mazneva

Student, Plekhanov Russian University of Economics, Krasnodar branch, Russia, Krasnodar

 

Аннотация. В данной статье рассмотрено понятие мисменеджмента, причины его появления, а также способы его преодоления.

Abstract. This article discusses the concept of management, the reasons for its appearance, as well as ways to overcome it.

 

В настоящее время предприятия гостиничного сектора всё чаще сталкиваются с проблемами на уровне производства, а также реализации потребностей клиентов. С данной проблемой сталкиваются не только малоизвестные бренды, но и самые узнаваемые бренды мира, которые также имеют свои представительства в России.

При анализе источников частых перебоев качественной составляющей продукта гостиниц, можно отметить, что одним из главных факторов, влияющих на них, является управление организацией производственного процесса.

Многочисленные виды рисков определяют антикризисное поведение организации, а главное её управляющего аппарата, который должен сглаживать недопонимания между потребителем и производителем гостиничной услуги.

Существуют также административные риски, их источником может быть как внутренняя структура, так и организация деятельности гостиничного комплекса. Но данные риски могут понизиться в результате правильного планирования, управления и организации систем и структур организации.

Эффективность менеджмента определяется, как соотношение результатов деятельности и использованных для их получения ресурсов с учетом временных и пространственных параметров.

Однако не всегда менеджмент, который проводится руководством является успешным, тогда особое внимание в работе уделяется выявлению факторов «неправильного» менеджмента. Для обозначения такого «плохого» менеджмента существует термин «мисменеджмент».

Мисменеджмент - это вид менеджмента, характеризующийся как ненамеренными ошибками, так и умышленными противозаконными действиями персонала банка, отсутствием надлежащего внутреннего контроля, банковского надзора и так далее.

Практика управления гостиничным бизнесом показывает, что мисменеджмент может проявляться в результате следующих ситуаций:

  1. организация является новой единицей на рынке, используется новый менеджмент;
  2. контроль управления гостиничной единицей переходит от одного управляющего аппарата к другому;
  3. руководство организации не в силах признать ухудшение ситуации как внутри предприятия, так и за его пределами, в результате чего не имеет возможности оказать противодействие;

В условиях общих финансовых кризисов, поражающих экономическую систему в целом, мисменеджмент приводит к их углублению через умножение убытков, неправильное размещение ресурсов, повышенный риск операций и усиление инфляции за счет сверхвысоких процентных ставок.

В качестве ключевого элемента мероприятий, направленных на предотвращение или ограничение потерь от плохого управления, можно рассматривать систему планирования, контроля и аудита.

При этом для интегральной оценки качества используются различные методики рейтингов компаний гостинично-ресторанной индустрии. Наиболее известные системы включают оценки предприятий по их капиталу, активам, управлению, прибыли, а также используют следующие критериальные показатели: компетенция, профессионализм, лидерство; способность к планированию; способность реагировать на изменения конъюнктуры рынка; характер проводимой политики и способность к самоконтролю и тд.

Положительные оценки по всем вышеуказанным параметрам означают хорошую оценку управления. В случае, когда указанные показатели низкие, можно сказать об отсутствии планирования или его неэффективном управлении, а также о грубых нарушениях, которые негативно сказывающихся на рентабельности организационной единицы.

Если ошибки управления приводят к убыткам или к необходимости уменьшения дивидендов, то часто за этим следуют косметическое управление и безрассудный менеджмент. Обман в этом случае может быть частью процесса уже в первой функции менеджмента (планировании). Однако с ним, как правило, разбираются в конце, как с частью причинной цепи, превращающей хороших, позитивно или лояльно настроенных к политике компании менеджеров в плохих.

Статистические исследования в области современного гостеприимства констатируют необходимость избегать следующих стратегий и практических подходов.

1. Концентрация рисков - вложение солидной доли капитала в один проект. Подобная практика может быть результатом желания предпринимателя, либо результатом сильного давления «тет-а-тет» на него партнёрами, не способными выполнять свои непосредственные обязательства.

2. Связанное партнёрство - ситуация, при которой предприятие предоставляет контакты компаниям, связанные системой участия (полного или частичного) с предпринимателями или прочими организационными единицами, тем или иным образом задействованными в данной сфере деятельности.

Таким образом, в данной работе были рассмотрены понятия мисменеджмента, его влияние на деятельность организации и причины возникновения, а также были выделены мероприятия по предотвращения появления некачественного менеджмента в гостиничном бизнесе.

 

Список литературы:
1. Брашнов, Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. — 2-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2017. — 222 с.
2. Герасимова, Е. Б. Анализ деятельности экономических субъектов : учебник / Е.Б. Герасимова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 318 с.
3. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 336 с.
4. Медлик, С. Гостиничный бизнес : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, X. Инграм ; [пер. с англ. А.В. Павлов]. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 с.
5. Мизиковский, Е. А. Бухгалтерский учет и экономический анализ бизнес-процессов : учебное пособие / Е. А. Мизиковский, И. Е. Мизиковский. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 216 c.