Статья:

Понятие геймификации и области ее применения в сфере мотивации человеческого капитала

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Ульмаскулова А.А. Понятие геймификации и области ее применения в сфере мотивации человеческого капитала // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 42(135). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/135/83474 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Понятие геймификации и области ее применения в сфере мотивации человеческого капитала

Ульмаскулова Алсу Альбертовна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Спирина Лиана Иршатовна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы понятия геймификации и области ее применения в сфере мотивации человеческого капитала. Определены ключевые факторы человеческого поведения, которые лежат в основе геймификации. а также основные принципы геймификации.

 

Ключевые слова: геймификация, мотивация, стимулирование, мотив, персонал.

 

С целью удовлетворения потребностей сотрудников целесообразно мотивировать персонал как материальным, так и нематериальным методами. Геймификация выступает одним из эффективных методов вовлечения человеческих ресурсов в дела компании, а также инструментом мотивации. Геймификация является новым способом мотивации человеческих ресурсов компании.  Геймификация – это нематериальное стимулирование работников для роста эффективности бизнес-процессов при помощи применения игровых методов – сценария, интерфейса, элементов, виртуальной валюты, рейтингов, призов. Надо отметить, что в настоящий момент времени техники геймификации применяются практически во всех областях деятельности. Большое число хозяйствующих субъектов стремятся геймифицировать различные направления своей деятельности, для того чтобы повысить мотивацию работников.

Основной целью геймификации выступает применение механизма игры и формирование справедливой награды, которая будет стимулировать сотрудника, а также побуждать к совершению определенного действия. Механизм геймификации состоит в трансформации такой награды из внешней во внутреннюю. Такой внутренней наградой может являться душевное вознаграждение, либо личное удовлетворение.

Ключевые факторы человеческого поведения, которые лежат в основе геймификации, показаны на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Ключевые факторы человеческого поведения, которые лежат в основе геймификации

 

На основе изучения вопросов геймификации можно составить перечень принципов, что отражено на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Основные принципы геймификации

 

Таким образом, на данный момент геймификация начинает развиваться в сфере управления человеческим капиталом. Как правило, и в нашей стране, и в зарубежных государствах, данная технология используется для мотивации и стимулирования сотрудников компании.

 

Список литературы:
1. Берг, О. Мотивация на «ура» / О.Берг // Кадровый вопрос. – 2019. – №8. –С. 64.
2. Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когтин // Основы экономики, управления и права. №4 (4). 2019. –С. 80-83.
3. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учеб.пособие для вузов / С.Ж.Гончарова, В.В. Данилочкина– М. : Издательство Юрайт, 2018. – 398 с.