Статья:

Методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Ульмаскулова А.А. Методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 42(135). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/135/83477 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала

Ульмаскулова Алсу Альбертовна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Спирина Лиана Иршатовна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала. Определены основные методы стимулирования работников посредством геймификации, а так же формы геймификации.

 

Ключевые слова: геймификация, мотивация, стимулирование, персонал, игрофикация

 

В настоящий момент времени имеется большое число методов мотивации и стимулирования сотрудников компании, которые базируются на содержательной и процессуальной теориях мотивации. Можно отметить следующие виды мотивации сотрудников: материальное и нематериальное стимулирование.

Геймификация является эффективным методом нематериального стимулирования персонала. Игровые методы повышают результативность персонала, а также сплачивают их и побуждают к эффективной деятельности. В настоящее время как российские, так и зарубежные компании довольно эффективно применяют геймификацию на практике.

Потребность в использовании геймификации появилась вследствие того, что прежние методы стимулирования зачастую работают недостаточно эффективно. Материальное вознаграждение, статус и страх наказания действуют, но лишь до установленного предела. Все время появляются новые возможности, и люди зачастую ведут себя совсем не так, как ожидается, если отталкиваться из ключевых имеющихся в настоящее время концепций менеджмента и маркетинга.

Геймификация – новейший метод стимулирования персонала, который состоит в преобразовании рутинной работы в некий игровой процесс.

Для того чтобы стимулировать работников с помощью геймификации, используются следующие методы (рисунок 1):

 

Рисунок 1. Методы стимулирования работников посредством геймификации

 

Геймификацию применяют передовые зарубежные компании. В отечественной практике геймификация на данный момент времени пока еще не так популярна, но с каждым днем степень интереса к указанному методу у российских работодателей растет. При помощи такого способа мотивации как геймификация работники организаций и предприятий действительно нацелены на достижение результата.

Геймификация, таким образом, это эффективный метод стимулирования сотрудников, использование которого, вне всяких сомнений, приносит определенные результаты. Применяя игрофикацию, можно повысить результаты деятельности работников в несколько раз. Рассмотрим основные формы геймификации:

–соревновательная;

–победная;

–эстетическая.

Соревновательная геймификация базируется на стимулировании работников при помощи различных соревнований, тематика которых тесно связана с проблемами или задачами, стоящими перед компаниями. В данную группу можно отнести проведение конкурсов, состязаний, ключевой целью которых является решение задач компании.

Победная геймификация базируется на внимании работников к игровому процессу, в рамках которого будут решены задачи компании. Отличие указанной формы в том, что по итогу игрового процесса все работники будут победителями.

Эстетическая геймификация базируется на доведении ключевых задач для работников компании, при этом, такие задачи должны совпадать с интересами и желаниями сотрудников.

Исследовав геймификацию как новейший метод мотивации сотрудников, а также познакомившись с ее формами, можно отметить следующие достоинства (рисунок 2):

 

Рисунок 2. Достоинства геймификации

 

Таким образом, геймификация является новейшим методом стимулирования сотрудников компании, который может дать эффективный результат для топ-менеджеров.

 

Список литературы:
1. Берг, О. Мотивация на «ура» / О.Берг // Кадровый вопрос. – 2019. – №8. –С. 64.
2. Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когтин // Основы экономики, управления и права. №4 (4). 2019. –С. 80-83.
3. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учеб. пособие для вузов / С.Ж.Гончарова, В.В. Данилочкина– М. : Издательство Юрайт, 2018. – 398 с.