Методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)
Методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала
Аннотация. В статье рассматриваются методы и механики геймификации в мотивации и стимулировании персонала. Определены основные методы стимулирования работников посредством геймификации, а так же формы геймификации.
Ключевые слова: геймификация, мотивация, стимулирование, персонал, игрофикация
В настоящий момент времени имеется большое число методов мотивации и стимулирования сотрудников компании, которые базируются на содержательной и процессуальной теориях мотивации. Можно отметить следующие виды мотивации сотрудников: материальное и нематериальное стимулирование.
Геймификация является эффективным методом нематериального стимулирования персонала. Игровые методы повышают результативность персонала, а также сплачивают их и побуждают к эффективной деятельности. В настоящее время как российские, так и зарубежные компании довольно эффективно применяют геймификацию на практике.
Потребность в использовании геймификации появилась вследствие того, что прежние методы стимулирования зачастую работают недостаточно эффективно. Материальное вознаграждение, статус и страх наказания действуют, но лишь до установленного предела. Все время появляются новые возможности, и люди зачастую ведут себя совсем не так, как ожидается, если отталкиваться из ключевых имеющихся в настоящее время концепций менеджмента и маркетинга.
Геймификация – новейший метод стимулирования персонала, который состоит в преобразовании рутинной работы в некий игровой процесс.
Для того чтобы стимулировать работников с помощью геймификации, используются следующие методы (рисунок 1):
Рисунок 1. Методы стимулирования работников посредством геймификации
Геймификацию применяют передовые зарубежные компании. В отечественной практике геймификация на данный момент времени пока еще не так популярна, но с каждым днем степень интереса к указанному методу у российских работодателей растет. При помощи такого способа мотивации как геймификация работники организаций и предприятий действительно нацелены на достижение результата.
Геймификация, таким образом, это эффективный метод стимулирования сотрудников, использование которого, вне всяких сомнений, приносит определенные результаты. Применяя игрофикацию, можно повысить результаты деятельности работников в несколько раз. Рассмотрим основные формы геймификации:
–соревновательная;
–победная;
–эстетическая.
Соревновательная геймификация базируется на стимулировании работников при помощи различных соревнований, тематика которых тесно связана с проблемами или задачами, стоящими перед компаниями. В данную группу можно отнести проведение конкурсов, состязаний, ключевой целью которых является решение задач компании.
Победная геймификация базируется на внимании работников к игровому процессу, в рамках которого будут решены задачи компании. Отличие указанной формы в том, что по итогу игрового процесса все работники будут победителями.
Эстетическая геймификация базируется на доведении ключевых задач для работников компании, при этом, такие задачи должны совпадать с интересами и желаниями сотрудников.
Исследовав геймификацию как новейший метод мотивации сотрудников, а также познакомившись с ее формами, можно отметить следующие достоинства (рисунок 2):
Рисунок 2. Достоинства геймификации
Таким образом, геймификация является новейшим методом стимулирования сотрудников компании, который может дать эффективный результат для топ-менеджеров.