Статья:

Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)

Рубрика: Науки о Земле

Выходные данные
Стребкова А.М. Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 43(136). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/136/84079 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами

Стребкова Анастасия Михайловна
студент, Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова, РФ, г. Белгород
Ширина Наталья Владимировна
научный руководитель, доцент, канд. техн. наук, Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова, РФ, г. Белгород

 

Актуaльнaя концепция перехода экономики России к устойчивому развитию предполагает такую организацию территории в процессе землеустройства, которая обеспечит согласованное внедрение земель в хозяйственную деятельность.

Основными задачами являются: регулирование экологической ситуации при внесении производства в природную среду, улучшение качества окружающей среды за счет экологически ориентированных способов управления хозяйственной деятельностью, ведение хозяйственной деятельности лишь в пределах возможностей экосистем, внедрение энерго и ресурсосберегающих технологий в области сельскохозяйственного производства, животноводства и изменения землепользования.

Одной из важных научных, технических и социально-политических составляющих государственного землеустройства является землеустройство, технико-экономическая составляющая регулирования земельно-имущественных отношений, которая закрепляется на Земельном кодексе Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации. Российская Федерация «О землеустройстве».

В частности, в Российской Федерации существует доступно развитая правовая база, контролирующая создание, эксплуатацию, управление и развитие особо охраняемых природных территорий.

Под особо охраняемыми природными территориями подразумеваются земельные участки, носящие важную экологическую, научную, историческую, культурную, эстетическую, рекреационную, оздоровительную и иную ценную информацию, полностью или частично исключенные из хозяйственного использования и для которых установлен особый правовой режим [1].

Новое законодательство прямо влияет на вопросы землеустройства и кадастра. Необходимо выделить все ключевые понятия в области землеустройства и кадастра.

Рациональное использование источников, детальное изучение Гражданского и Земельного кодексов, федеральных законов, постановлений и др. [2-5]

Землепользование относится к деятельности, которая изучает состояние земель, планирует и организует рациональное использование земель и их охрану, формирует новые и создает существующие объекты землеустройства и устанавливает их границы на земле (территориальное землеустройство), организует рациональное использование земель.

Земельные участки гражданами и юридическими лицами для сельскохозяйственного производства.

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и иных административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также составы этих территорий, зон и участков [6].

Как видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует несколько федеральных особо охраняемых природных территорий.

Они не совсем достойны своему формальному статусу.

Это связано с тем, что уловки к выбору особо охраняемых природных территорий неоднократно менялись за почти 100-летнюю историю их создания в Российской Федерации [7].

На данный момент существует два типа проблем, которые необходимо решить при реализации этого вопроса: организационные и правовые. Для осуществления поставленной задачи использовалась методика анализа статистической информации и законодательства Российской Федерации.

Документация по землеустройству - документы, полученные в ходе землеустроительного изучения.

Пространственная документация внедряет в себя карту (план) объекта землеустройства (документ, наглядно показывающий расположение, размеры, границы объекта землеустройства, границы ограниченных участков объекта землеустройства, а также расположение объектов недвижимости, которые напрочь связаны с земельным участком).

Иные материалы и пояснительные записки установленного образца.

Заповедный фонд Крыма включает 190 объектов и территорий (в том числе 46 объектов государственного назначения, площадь которых составляет 5,9% площади Крымского полуострова).

Основу заповедного фонда составляют 6 заповедников общей площадью 64,5 тыс. Га: Крымский с ответвлением Лебединые острова, Ялтинский горный лес, мыс Марсианский, Карадагский район, Казантипский, Опукский.

Многие небольшие единственные в своем роде ландшафты Крыма, другие категории играют основную экологическую роль.

На полуострове 34 государственных природных заповедника (их общая площадь составляет 50,9% охраняемой территории полуострова).

Среди них 17 заповедников республиканского значения [8].

Землеустройство в части изучения состояния земель, мониторинга и охраны земель должно монитизироваться в обязательном порядке и финансироваться государством за счет земельного налога.

В современных условиях землеустройство неоходимо начинать с постоянной инвентаризации всего земельного фонда России, а затем разрабатывать и реализовывать меры по наведению порядка на земле [9].

В Российской Федерации ортодоксальный и очень эффективной формой защиты окружающей среды является создание особо охраняемых природных территорий [10].

Такие территории, полностью или частично выведенные из хозяйственное использование имеет исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного изобилия, как основа биосферы.

При этом весомо значимые природные комплексы и объекты для этих целей, как стандартные, так и уникальные, представлены именно в масштабе

Федеральной системы особо охраняемых природных территорий, на базе которых находятся государственные заповедники и национальные парки [11].

Достяжения России в области территориальной охраны природы получили международное признание.

Его выдающаяся система заповедников и национальных парков пользуется большим уважением в мире охраны природы. Экологическая концепция Российской Федерации. Российская Федерация рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.

 

Список литературы:
1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – Москва, 2009. – С. 455 2. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 января
2. 2000 года № 28-ФЗ // Российская газета. 2000. № 5; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 149 (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ // Российская газета. 2008).
3. О землеустройстве: Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ // Российская газета. 2001. № 118-119; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2582.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822.
6. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т. 1. – М.: Колос, 2001. – 496 с.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ.
8. Реестр сведений об ООПТ на территории Республики Крым – [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: http:// http://www.krimspec.org/ecologiya/ecologset/712-ob-ekty-prirodno-zapovednogo-fonda-ar-krym.html
9. Ковалева И.Н. Методы и принципы устойчивого развития региональных экономических кластеров. // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 5. С. 305-312.
10. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Бабкин Е.М., Балагура Р.Р., Вырелкин В.П., Гладкова Е.П., Ковалева И.Н., Компанченко Е.В., Коротун Е.А., Кужагалиев А.У., Липчиу Н.В., Локтионова Э.А., Локтионова Ю.А., Никиточкина М.В., Осина Т.М., Прохоров В.Т., Сацук Т.П., Тиханов Ю.А., Чёрная О.А. // Монография (международная) / Под общей редакцией О.И. Кирикова. Москва – Воронеж, 2012. Том Книга 28.
11. Ковалева И.Н. Методика оценки конкурентоспособности и устойчивости развития региональных экономических кластеров. // Вопросы экономики и права. 2012. № 7. С. 84.