Статья:

Современные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)

Рубрика: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Бесперстов Н.С. Современные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 43(136). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/136/84173 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Современные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта

Бесперстов Никита Сергеевич
студент, Кемеровский Государственный Университет, РФ, г. Кемерово
Иванова Светлана Юрьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Кемеровский Государственный Университет, РФ, г. Кемерово

 

MODERN PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS.

 

Nikita Besperstov

Student, Kemerovo State University, Russia, Kemerovo

Svetlana Ivanova

Candidate of pedagogical Sciences, Associate Professor, Kemerovo State University, Russian Federation, Kemerovo

 

Аннотация. Анализ литературных источников позволил изучить современные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта, а также их влияние друг на друга.

Abstract. The analysis of literary sources allowed to study modern problems and prospects of development of physical culture and sports, as well as their influence on each other.

 

Ключевые слова: студенты, студенческий спорт, проблемы спорта, перспективы развития спорта.

Keywords: students, student activities, the problems of sport, perspectives of sports development.

 

Введение. В наше время развитие системы образования в сфере физической культуры и спорта тесно связано с сохранением и укреплением здоровья студентов. Физическое воспитание на современном уровне развития общества показывает новую ступень в формировании личности. Отношение к физическому воспитанию как необходимость гармоничного развития личности приобретает качества целенаправленного воздействия на человека сообразно его потребностям.

Цель. Изучение современных проблем и перспектив развития физической культуры и спорта. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

1.Выявить проблемы развития физической культуры и спорта

2.Изучить перспективы развития физической культуры и спорта

3.Провести анализ литературных источников по теме исследования

Минусы развития физического образования в нашей стране сегодня кроются в процессе приобретения студентами физического воспитания. Главным принципом на пути к улучшению предмета физического воспитания в вузах является построение системы обучения на эксплуатации спортивных комплексов и современного оборудования, не менее важной чертой обучения должно выступать повышение качества самого образования при вырабатывании физического здоровья человека с помощью спорта. Препятствует развитию такого образования также неправильная мысль о том, что реформирование в этой отрасли осуществить не просто и практически невозможно.

Практически тщетны попытки изменить что-либо Министерством образования и науки, ведь в избытке остаются нерешенные задачи, которые нуждаются в безотлагательном решении. Такие как :

- невысокая оплата труда и социальная незащищенность преподавателей отрицательно сказываются на качестве образования, о поддержке квалификации преподавателей на необходимом уровне стоит задуматься;

- застарелые учебники, содержание и методы преподавания не отвечают современным стандартам касательно ее качества в нашем мире;

- выросшие за крайние годы часы занятий за партой, снижают двигательную активность;

- испытывает нехватку инвестиций и образовательная сфера в таких вопросах как постройка новых и реконструкция существующих новейших спортивных залов и комплексов;

Ресурсы, которые существуют ограничены и растрачиваются малоэффективно. Преследуя цели своей структуры, в образовании через край используется сил, разного рода субъектов. К дефициту средств и практической отсутствии прозрачности приводит и неграмотное управление в области образования.

Как перспективу дальнейшего развития физического образования можно рассмотреть некоторые образовательные стандарты, которые подготавливаются и осуществляются в РФ на сегодняшний день. Область применения понятия «образовательные стандарты» в России значительно разнится в отличии от других стран.

О том, что в последние годы здоровье молодежи бедственно снижается, свидетельствуют современные статистические данные. К ряду многократно болеющих относятся 20-27 % молодежи. Скудность двигательной активности и иммунодефицит следуют за ребенком современности с детского сада, а занятия физической культурой только усугубляют это состояние. Задачи, поставленные перед физическим образованием, должны помогать разностороннему формированию личности. Главной целью нашей страны на данном этапе развития остается сбережение здоровья российского народа, а помочь этому сможет грамотное развитие физического здоровья, закаливание организма. Регулярный контроль врачей и квалифицированных педагогов за детским здоровьем, за степенью их развития физически, беря во внимание особенности индивида и возраста, все это помогает решению задач по физическому воспитанию. Основой многочисленных видов активности людей, являются знания в области создания и улучшения двигательных способностей, практической деятельности человека. Результат дает частая реализация физических упражнений.

Это все реализуется в условиях  федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации», с намерением сохранить и укрепить здоровье молодежи с помощью физической культуры и спорта. Наше государство находит своей важнейшей целью повысить физическую и социальную активность, способствовать повышению здоровья людей и наладить демографическую обстановку в России. Глобальное строительство и восстановление спортивных объектов согласно этой Федеральной целевой программы в России.

Не только из педагогических соображений обязано составляться содержание образования, но и руководствоваться социально-экономическими и культурными факторами. Всеобщего обсуждения недостатков содержания образования проведено не было, также как и разработка национальной стратегии реформирования образования в современных условиях с целью повысить его качество. Высока зависимость между финансированием и уровнем качества образования.

Все недостатки кроются в неравномерности образования, т.к. спортивное его составляющая не должна уступать гуманитарной и др. Вливание новейших стандартов является одним из способов решения вопроса о улучшении качества образования. Но проблема не решится сама собой если обходить ее стороной и спешно вспоминать о других вопросах, в этом кроется главная проблема качества образования в РФ.

Заключение. В работе были изучены проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта, выявлено, что для преодоления этих проблем необходимо их национальное обсуждение и единая стратегия улучшения качества образования. Также неблагоприятны перспективы развития физической культуры и спорта, вследствие откладывания решения этих проблем.

 

Список литературы:

  1. 1. Душанин А. П., Виноградов П. А. Анализ правовой базы физической культуры и спорта в России // Теория и практика физ. культуры.)
    2. Замятина М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России[Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.)