Статья:

Обеспечение пожарной безопасности среднего образовательного учреждения

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Шабанов А.Р., Аксенов С.Г. Обеспечение пожарной безопасности среднего образовательного учреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89415 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Обеспечение пожарной безопасности среднего образовательного учреждения

Шабанов Айдар Рустемович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Школа – общеобразовательное учебное заведение, государственного или частного характера направленное на получение общего образования. На сегодняшний день, 30 марта 2021 года, по данным Министерства просвещения в Российской Федерации насчитывается более 40 тысяч среднее образовательных школ. По данным официальной статистики, среднее количество обучающихся в школах равно 350 – 400 человек. Согласно официальной статистике, предоставленной ВНИИ ПО МЧС России в период с 2015 по 2019 года в зданиях учебно-воспитательного назначения (школ относятся к числу зданий данного типа) произошло 1338 пожаров. Подробные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Подробные данные

Пожары в зданиях учебно-воспитательного

назначения

Количество пожаров в ед.

Прямой материальный ущерб в тыс. руб.

Число погибших чел.

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

В единицах измерения

290

125222

2

217

35104

2

215

25513

0

276

64391

0

340

29233

1

В % от общего числа

0,2

0,56

0,02

0,16

0,26

0,02

0,16

0,19

0

0,21

0,41

0

0,07

0,22

0,01

 

Проанализировав данные, представленные в таблице 1, что хотя и в целом процент пожаров в зданиях школ за указанный период сокращается общее число пожаров остается приблизительно на одном и том же уровне. Так же необходимо учесть к зданиям учебно-воспитательного назначения относятся детские сады, колледжи и иные организации, занимающиеся образовательной деятельностью.

Во всех школах одновременно пребывают свыше 50 человек, то, согласно нормативно-правовым актам, они относятся к объектам с массовым пребыванием людей. Так же не мало важным является то, что большая часть пребывающих на объекте людей – лица, не достигшие совершеннолетнего возраст, т.е. дети. Поэтому очень важно обеспечивать комплексную защиту зданий школ от пожаров. Во многом противопожарная защита зданий школ обеспечивается на законодательном уровне. Например, согласно СП 5.130130.2009 здания школ должны быть оборудованы пожарными извещателями, сигнал о пожаре с которых должен дублироваться на пульт пожарной охраны, ответственной за локализацию пожара на данном объекте.

Основная защита зданий школ от пожаров создается на этапе проектирования и строительства. Дольно часто проектные организации предусматривают более высокую противопожарную защиту зданий посредством конструктивных и планировочных решений. Например, все эвакуационные пути, лестничные проемы делаются заранее шире, чем требуется.

Пожарная безопасность школ также обеспечивается проведением следующих мероприятий и выполнения мер пожарной безопасности:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме первичных средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр. Следует отметить, пожарная безопасность обеспечивается посредством работы с обучающимися. Учителя проводят классные часы по пожарной безопасности с учащимися. Не менее 2 раз в год проводиться отработка учебной эвакуации из здания, целью которой является проверка готовности учащихся к проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни эвакуации на случай пожара в школе. Таким образом соблюдение правил противопожарного режима несут ответственность ее руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
2. Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"
3. Федеральный банк данных “ПОЖАРЫ” – официальный сайт ВНИИПО [Электронный ресурс]. - http://www.vniipo.ru/institut/informatsionnye-sistemy-reestry-bazy-i-banki-danny/federalnyy-bank-dannykh-pozhary/
4. Аксенов С.Г., Файзуллин Р.Ф., Ильин П.И., Шевель П.П. . –Автономный пожарный извещатель – устройство спасающее жизнь и имущество граждан // Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020). Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, РИК УГАТУ, 2020. С. 209 - 215.
5. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К., Чем и как тушить пожар // Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020). Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, РИК УГАТУ, 2020. С. 146 - 151.
6. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К., Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020). Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, РИК УГАТУ, 2020. С. 242 - 244.