Формирование социальной активности трудных подростков в городском социуме
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)
Формирование социальной активности трудных подростков в городском социуме
Мы выяснили что лучшей работой по профилактике девиантного поведения трудных подростков является социально – психологическая работа в контексте профилактики девиантного поведения подростков и формирования социальной активности в городском социуме.
Подразделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское занимается комплексной профилактикой детской преступности.
На сегодняшний день в отделении по делам несовершеннолетних во всему городскому округу город Якутск состоят на учете 337 детей. В таблице 1 представлены количественные показатели уровня состоявших на учете детей.
Как видно из таблицы в 2020 году наблюдается снижение подростков состоящих на учете, это и выбытие из учета, и низкий прирост новых, из-за масштабных ограничений, все дети сидели по домам, в следствие чего уровень детского девиантного поведения снизился.
Обязанность сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское – немедленно отреагировать на информацию, связанную с указанными случаями, а также предотвратить возможные преступления со стороны несовершеннолетнего, не допустить его безнадзорность.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа, в период с 01 ноября 2020 по 31 марта 2021 г. Для проведения опытно-поисковой работы были выбраны следующие методы:
-изучение педагогической документации;
-изучение выборки;
-анкетирование трудных подростков;
-тестирование трудных подростков,
-прямое и опосредованное наблюдение,
-методы статистической обработки полученных данных; -качественный и количественный анализ результатов исследования.
Мы выбрали «трудных» подростков в количестве 40 человек в возрасте от 13 до 16 лет. Из них, в том числе:
- 8 человек– состоят на учете в наркологическом диспансере;
- 32 человек – из неблагополучных семей, состоящих на учете в подразделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское.
Анализ результатов диагностики по 4-м представленным выше методикам, позволяет сделать вывод о том, что трудные подростки характеризуются низким интересом к социальной жизни, отсутствием увлечений, навыков владения современными технологиями. Они менее организованны и неуверенные в себе, они стараются уйти от проблем или склонны к подчинению, а значит им сложно сделать самостоятельный выбор.
Цель комплекса мероприятий: организация социально-педагогической деятельности с трудными подростками в условиях подразделении по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское.
Ожидаемые результаты реализации комплекса мероприятий:
-повышение интереса к социальной жизни, сформированность чувства сопричастности к жизни общества, сформированность гражданско-патриотической позиции;
-повышение уверенности в себе, повышение самооценки, сформированность ценностных ориентаций;
-сформированность социальной компетенции подростков.
Таким образом, комплекс мероприятий социально-педагогической деятельности с трудными подростками в условиях учреждения дополнительного образования включает в себя 4 модуля.
После проведения мероприятий были проведены контрольные исследования сформированности социальной активности трудных подростков.
Анализ результатов исследования экспериментальной группы после проведенных мероприятий показало увеличение всех параметров у подростков, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий. К тому же положительная динамика говорит, о верности нашей гипотезы что, процесс формирования социальной активности у трудных подростков как социально значимого качества будет результативным при внедрении социально-педагогических мероприятий.