Статья:

Формирование социальной активности трудных подростков в городском социуме

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Сыромятникова А.Н. Формирование социальной активности трудных подростков в городском социуме // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 21(157). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/157/94489 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Формирование социальной активности трудных подростков в городском социуме

Сыромятникова Айыына Николаевна
студент, Северо-Восточный Федеральный университет, Педагогический институт, РФ, г. Якутск
Сивцева Кира Николаевна
научный руководитель, Северо-Восточный Федеральный университет, Педагогический институт, РФ, г. Якутск

 

Мы выяснили что лучшей работой по профилактике девиантного поведения трудных подростков является социально – психологическая работа в контексте профилактики девиантного поведения подростков и формирования социальной активности в городском социуме.

Подразделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское занимается комплексной профилактикой детской преступности.

На сегодняшний день в отделении по делам несовершеннолетних во всему городскому округу город Якутск состоят на учете 337 детей. В таблице 1 представлены количественные показатели уровня состоявших на учете детей.

Как видно из таблицы в 2020 году наблюдается снижение подростков состоящих на учете, это и выбытие из учета, и низкий прирост новых, из-за масштабных ограничений, все дети сидели по домам, в следствие чего уровень детского девиантного поведения снизился.

Обязанность сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское – немедленно отреагировать на информацию, связанную с указанными случаями, а также предотвратить возможные преступления со стороны несовершеннолетнего, не допустить его безнадзорность.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа, в период с 01 ноября 2020 по 31 марта 2021 г. Для проведения опытно-поисковой работы были выбраны следующие методы:

-изучение педагогической документации;

-изучение выборки;

-анкетирование трудных подростков;

-тестирование трудных подростков,

-прямое и опосредованное наблюдение,

-методы статистической обработки полученных данных; -качественный и количественный анализ результатов исследования.

Мы выбрали «трудных» подростков в количестве 40 человек в возрасте от 13 до 16 лет. Из них, в том числе:

- 8 человек– состоят на учете в наркологическом диспансере;

- 32 человек – из неблагополучных семей, состоящих на учете в подразделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское.

Анализ результатов диагностики по 4-м представленным выше методикам, позволяет сделать вывод о том, что трудные подростки характеризуются низким интересом к социальной жизни, отсутствием увлечений, навыков владения современными технологиями. Они менее организованны и неуверенные в себе, они стараются уйти от проблем или склонны к подчинению, а значит им сложно сделать самостоятельный выбор.

Цель комплекса мероприятий: организация социально-педагогической деятельности с  трудными  подростками  в  условиях подразделении по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России Якутское.

Ожидаемые результаты реализации комплекса мероприятий:

-повышение интереса к социальной жизни, сформированность чувства сопричастности  к  жизни  общества, сформированность гражданско-патриотической позиции;

-повышение уверенности в себе, повышение самооценки, сформированность ценностных ориентаций;

-сформированность социальной компетенции подростков.

Таким образом, комплекс мероприятий социально-педагогической деятельности с трудными подростками в условиях учреждения дополнительного образования включает в себя 4 модуля.

После проведения мероприятий были проведены контрольные исследования сформированности социальной активности трудных подростков.

Анализ результатов исследования экспериментальной группы после проведенных мероприятий показало увеличение всех параметров у подростков, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий. К тому же положительная динамика говорит, о верности нашей гипотезы что, процесс формирования социальной активности у трудных подростков как социально значимого качества будет результативным при внедрении социально-педагогических мероприятий.