Статья:

Проблема обеспечения пожарной безопасности в метрополитене (Московское)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сабитова А.И. Проблема обеспечения пожарной безопасности в метрополитене (Московское) // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 21(157). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/157/94560 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблема обеспечения пожарной безопасности в метрополитене (Московское)

Сабитова Арина Илтизировна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Рябов Сергей Анатольевич
научный руководитель, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассматриваются обеспечение пожарной безопасности в метрополитене, эвакуация людей, обеспечение безопасности в вагонах.

 

Ключевые слова: транспортная безопасность в метро.

 

Метро, является одним из самых популярным средством передвижения для всех людей. Ежедневный пассажиропоток может достигать миллиона человек.

Главной проблемой, является меры безопасности людей находящихся в метро. [1]

Во избежание возникновения возгораний на станциях метро и в вагонах запрещено:

  • курить (для этого предусмотрено специально отведённые места);
  • применять открытый огонь
  • преграждать пути для передвижения пассажиров, которые при чрезвычайной ситуации, могут послужить преградой при эвакуации людей в метро;
  • хранить любые легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • использовать вещества, которые выделяют при горении токсичные продукты в воздух;

Эвакуация пассажиров в условиях пожара всегда проводится в целях обеспечения безопасности людей, в условиях нарастающих воздействий опасных факторов пожара (токсичных продуктов горения). Причиной эвакуации пассажиров из поезда в тоннель, является невозможность продолжения движения по причинам потери управления машинистом из-за пожара в вагоне, при угрозе от опасных факторов пожара. [1]

Безопасность в вагонах обеспечивается за счёт систем:

  • пожарной сигнализации с автоматическим пожаротушением (система ИГЛА-ТМ), позволяющей также определять температуру перегретых букс вагона — связующих звеньев между колёсной парой и рамой вагона;
  • водопровода, в котором через каждые 90 метров установлен пожарный кран. Все станции метрополитена оборудованы специальными огнетушителями и пожарными кранами;
  • работы систем жизнеобеспечения;

С целью обеспечения жизнедеятельности на метрополитене постоянно задействовано:

  • 385 вентиляционных шахт, оборудованных тоннельными вентиляторами и защищённых от несанкционированного проникновения системой охранной сигнализации;
  • более 4500 систем местной вентиляции;
  • 860 водоотливных установок для предохранения метрополитена от затопления;

Безопасность пассажирских перевозок в метрополитене обеспечивается за счёт:

Наблюдения видеокамер:

Каждый пассажир, находится под наблюдением видеокамер. Станции метрополитена оборудованы специальной системой теленаблюдения с видеозаписью. Данная система, обеспечивает дежурного наблюдать за ситуациями, в любой точке.

Информационных терминалов:

В 2004 году в рамках программы по борьбе с терроризмом на станциях Московского метрополитена были установлены информационные терминалы. Информационные терминалы, были созданы для того, чтобы пассажиры в экстренной ситуации могли сообщить о происшествии диспетчеру или же, чтобы получить необходимую информацию.

 

Список литературы:
1. Научный информационный сборник. – 2015. – № 6. – С. 131–135. Сидоренко А.В., Махина С.Н. Обеспечение транспортной безопасности в современном понимании.
2. Грищенко Е.Л. Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций.