К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА (БАЗЕ САМОЛЕТА БЕ-200)
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА (БАЗЕ САМОЛЕТА БЕ-200)
Применение самолетов для ликвидации пожаров нельзя назвать чем-то новым. Самолет Бе-200 впервые оказывал содействие в тушении пожаров в 1998 году. С этого момента на базе этого самолета был сконструирован поисково-спасательный пожарный самолет.
На сегодняшний день Бе-200ЧС является одним из самых крупных и эффективных самолетов в мире. Он способен забирать воду приемом скольжения: со скоростью 150-190 км/ч по поверхности водной акватории, наполняя баки за 12-18 секунд. Максимальный забор жидкости 12 тысяч литров.
Вместе с тем российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева, выпускается на Иркутском авиационном заводе. Впоследствии с 2008 года производство перенесено в ТАНТК имени Г.М. Бериева. Бе-200ЧС- это модификация многофункционального самолёта, которая используется для тушения пожаров, оказания помощи в чрезвычайных бедствиях, спасения на воде, а также для грузовых перевозок.
Способность данного самолета сливать жидкости (воду) на очаги пожара на предельно низких высотах (40 метров) при скорости равной 200-250 км/ч дает высокую точность и эффективность.
Когда очаг пожара располагается неподалёку от водоема (в пределах 10- километров), он способен выполнять около 22 рейсов забора жидкости, суммарно сбросив до 270 тонн воды. Возможность сбрасывать весь объем жидкости или совершать поочерёдный слив емкостей позволяет расширить площадь тушения.
Тактико-технические характеристики Бе- 200:
- Максимальный взлетный вес, кг - 37900;
- Вес пустого, кг - 25340;
- Максимальное количество воды, принимаемой в баки, кг – 12000;
- Тип двигателя - Д-436ТП;
- Максимальная высота полета, м – 8000;
- Максимальная крейсерская скорость, км/ч – 710;
- Экономическая скорость, км/ч – 600;
- Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км – 3600;
- Разбег (вода/суша), м - 1000/700;
- Пробег (вода/суша), м - 1300/950;
- Мореходность (высота волны), м - до 1,2;
- Экипаж, чел – 2.
Если сравнивать с сухопутными самолетами для тушения пожаров, такими как Ил-76ТДТ, Ан-32П, то Бе-200 имеет превосходство, выполняя за тот же период времени в 10 раз больше забора и сброса огнетушащего вещества (воды).
Возможность гидросамолета приводниться позволяет проводить спасательные действия на водах. Спасательная модификация данного самолёта располагает на борту четыре надувных плота и мобильный госпиталь для оказания помощи пострадавшим.
Следует отметить, что оборудование, установленное на Бе-200ЧС, позволяет работать при сильном задымлении местности. Можно сказать, что это летающая лодка, которую возможно переоборудовать в пассажирский, поисково-спасательный, грузовой, но при этом функция тушения пожаров – сохраняется.
Таким образом, на сегодняшний день самолет Бе-200 выполняет различные задачи по тушению пожаров, ликвидации ЧС, спасению и поиску пострадавших. Он действует в труднодоступных, сложных горных рельефах, выполняя поставленные задачи.