Статья:

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА (БАЗЕ САМОЛЕТА БЕ-200)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сиразетдинов Р.Р., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА (БАЗЕ САМОЛЕТА БЕ-200) // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 31(167). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/167/97918 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА (БАЗЕ САМОЛЕТА БЕ-200)

Сиразетдинов Румиль Расилович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Применение самолетов для ликвидации пожаров нельзя назвать чем-то новым. Самолет Бе-200 впервые оказывал содействие в тушении пожаров в 1998 году. С этого момента на базе этого самолета был сконструирован поисково-спасательный пожарный самолет.

На сегодняшний день Бе-200ЧС является одним из самых крупных и эффективных самолетов в мире. Он способен забирать воду приемом скольжения: со скоростью 150-190 км/ч по поверхности водной акватории, наполняя баки за 12-18 секунд. Максимальный забор жидкости 12 тысяч литров.

Вместе с тем российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева, выпускается на Иркутском авиационном заводе. Впоследствии с 2008 года производство перенесено в ТАНТК имени Г.М. Бериева. Бе-200ЧС- это модификация многофункционального самолёта, которая используется для тушения пожаров, оказания помощи в чрезвычайных бедствиях, спасения на воде, а также для грузовых перевозок.

Способность данного самолета сливать жидкости (воду) на очаги пожара на предельно низких высотах (40 метров) при скорости равной 200-250 км/ч дает высокую точность и эффективность.

Когда очаг пожара располагается неподалёку от водоема (в пределах 10- километров), он способен выполнять около 22 рейсов забора жидкости, суммарно сбросив до 270 тонн воды. Возможность сбрасывать весь объем жидкости или совершать поочерёдный слив емкостей позволяет расширить площадь тушения.

Тактико-технические характеристики Бе- 200:

- Максимальный взлетный вес, кг - 37900;

- Вес пустого, кг - 25340;

- Максимальное количество воды, принимаемой в баки, кг – 12000;

- Тип двигателя - Д-436ТП;

- Максимальная высота полета, м – 8000;

- Максимальная крейсерская скорость, км/ч – 710;

- Экономическая скорость, км/ч – 600;

- Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км – 3600;

- Разбег (вода/суша), м - 1000/700;

- Пробег (вода/суша), м - 1300/950;

- Мореходность (высота волны), м - до 1,2;

- Экипаж, чел – 2.

Если сравнивать с сухопутными самолетами для тушения пожаров, такими как Ил-76ТДТ, Ан-32П, то Бе-200 имеет превосходство, выполняя за тот же период времени в 10 раз больше забора и сброса огнетушащего вещества (воды).

Возможность гидросамолета приводниться позволяет проводить спасательные действия на водах. Спасательная модификация данного самолёта располагает на борту четыре надувных плота и мобильный госпиталь для оказания помощи пострадавшим.

Следует отметить, что оборудование, установленное на Бе-200ЧС, позволяет работать при сильном задымлении местности. Можно сказать, что это летающая лодка, которую возможно переоборудовать в пассажирский, поисково-спасательный, грузовой, но при этом функция тушения пожаров – сохраняется.

Таким образом, на сегодняшний день самолет Бе-200 выполняет различные задачи по тушению пожаров, ликвидации ЧС, спасению и поиску пострадавших. Он действует в труднодоступных, сложных горных рельефах, выполняя поставленные задачи.  

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Перминов В.П., Пути совершенствования пожарных машин на железнодорожном транспорте // Пожарная охрана на службе государства: 1918-2018 гг. : Сборник научных трудов /Под общей редакцией профессора С.Г. Аксенова: Уфимский государственный авиационный технический университет.- Уфа: РИК УГАТУ, 2018.- С. 213- 223.
2. Заблотский А.Н., Сальников А.И ., 75 лет ТАНТК им. Г.М. Бериева /Под редакцией Генерального директора- Генерального конструктора ТАНТК им. Г.Н. Бериева, В.А Кобзева. Таганрог, 2009.- С. 362- 389.
3. Электронный ресурс: http://beriev.com/rus/be-200/be-200.html.