РОЛЬ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННОМ АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(175)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(175)
РОЛЬ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННОМ АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
В современное время крупные предприятия, которые занимаются жилым/промышленным строительством, обладают большим автомобильным парком и парком дорожно-строительной техники, что является достаточно выгодным решением, не же ли привлекать к работе сторонние организации, так как, затраты на оплату выполненных услуг подрядчиков в 2 и более раз выше по сравнению с затратами на амортизацию техники и заработную плату рабочим.
С учетом того, что автотранспорт не является целиком автоматизированный видом работ, в связи с этим, для управления техники необходим человек, от которого полностью зависит то, насколько качественно будет выполнена поставленная задача и понесет ли организация убытки в результате не качественно выполненных работ. Таким образом, организация, которая желая сэкономить на работе транспортных средств, благодаря собственному парку, может пострадать от человеческого фактора (от водителей, желающих заработать сверх зарплаты). Вследствие действий недобросовестных водителей, которые могут позволить себе превысить должностные обязанности, парки организаций несут колоссальные убытки, поэтому они приходят к тому, чтобы создать и содержать отдел мониторинга спутникового слежения и контроля транспортного средства [1]. Рассмотрим, чем занимается данный отдел:
1. Контроль маршрута движения транспортного средства. Это необходимо для: своевременного выполнения объема работ; равномерного распределения работы водителя на период рабочего времени; оповещения инженеров мониторинга о чрезвычайной ситуации; исключения возможности использования водителем автомобиля в рабочее время в личных целях.
2. Контроль количества остановок, места и времени. Это необходимо для сокращения простаивания техники больше отведенного для отдыха времени;
3. Контроль времени транспортного средства в работе. Это необходимо для фиксации рабочего времени в целях оплаты труда и для предотвращения эксплуатации техники в личных целях;
4. Контроль скоростного режима. Это необходимо для контроля соблюдения водителем правил ПДД, что сокращает риск ДТП;
5. Контроль расхода топлива. Это не обходимо для: своевременного установления сезонного изменения расхода топлива, т.к. в осенне-зимний период работ температура воздуха понижается, что влияет на вязкость самого топлива, а также появляется необходимость прогрева транспорта, вследствие чего повышается расход топлива, и у автопарка появляется необходимость в приобретении большего количества топлива, нежели в весенне-летний период работ; установления факта слива топлива, который может произойти по двум причинам:
1) неисправность техники, вследствие которой произошла утечка топлива, либо появилась необходимость его слива;
2) кража, в личных целях.
6. Контроль заправок. Это необходимо для отслеживания количества залитого топлива в топливозаправщик, принадлежащего парку предприятия, благодаря чему определяются недолив приобретенного топлива и количество топлива при заправке транспортных средств топливозаправщиком [2].
Таким образом, можно сказать о том, что при отсутствии отдела мониторинга спутникового слежения организация может нести финансовые потери из-за ненадлежащего выполнения должностных обязанностей со стороны водительского состава, вследствие чего страдает качество выполненных работ, сроки выполнения и отражается на усталостном состоянии техники, и из-за превышения должностных обязанностей, так как во всех организациях, в которых существует данный отдел, неоднократно устанавливались факты кражи топлива, и факты эксплуатации транспортных средств в не рабочих целях.