Статья:

РОЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТА-АМФИБИЯ БЕ-200 В МЧС РОССИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Новикова Д.О., Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. РОЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТА-АМФИБИЯ БЕ-200 В МЧС РОССИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 41(177). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/177/102514 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТА-АМФИБИЯ БЕ-200 В МЧС РОССИИ

Новикова Дарья Олеговна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Синагатуллин Фанус Канзелнханович
преподаватель, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В данной статье будет рассмотрен российский самолет-амфибия, разработанный и производимый ТАНТК имени Г. М. Бериева (Открытое акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени. Бериева Г. М»). 

 

Ключевые слова: самолет, гидросамолет, российская авиация.

 

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день авиация решает широкий спектр задач, одна из главных-авиационное обеспечение экстренного реагирования сил и средств МЧС России на возникающие чрезвычайные ситуации.

Вместе с тем, что авиация выполняет важные задачи такие, как участие в поисково-спасательных операций, аварийно-спасательных работах и самое главное, тушение технических и природных пожаров.

Российский самолет нового поколения Бе-200 обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду. Это единственный в мире реактивный самолет амфибия. Великая машина, в авиации не мало было и есть на сегодняшний день летающих лодок и немалое количество реактивов с летающими двигатели, но среди них всех лишь один Бе-200 объединил эти два качества.

В МЧС России самолет Бе-200 предназначен для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения.

Тушение пожара осуществляется с помощью сброса воды или огнетушащих жидкостей. Бе-200 можно заправлять водой, как на аэродроме, так и непосредственно на водохранилище. В режиме глиссирования на водной поверхности со скоростью 150–190 км/ч Бе-200 способен принимать 12 тонн воды со скоростью около 1 тонны в секунду в восемь резервуаров, расположенных под полом грузовой кабины. Во время одной дозаправки самолет способен сбросить на очаг пожара 270 тонн огнетушащей жидкости.

Тем не менее, для тушения масштабного пожара воду можно сбрасывать залпом, а для предотвращения распространения огня и подавления отдельных пожаров пилот может запрограммировать последовательность от двух до восьми сбросов. Пожар, это неуправляемое пламя, которое охватило и уничтожило какую.-либо территорию (жилое помещение, лес, предприятие, поле).

В грузовой кабине также имеются емкости для химических замедлителей общим объемом 1,2 кубических метра, которые используются для повышения эффективности тушения пожара.

Однако, что касается технических характеристик, то самолет-амфибия может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП – 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2м.

Самолет-амфибия Бе-200 представляет собой моноплан с высоко расположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостом и лодкой большого удлинения с переменным поперечным килем. Два основных турбовентиляторных двигателя размещены в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от брызг воды во время взлета и посадки передней частью крыла. Шасси трехколесной схемы состоит из передней и двух основных опор. Силовая установка Бе-200 состоит из двух турбореактивных двигателей Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА 12–60.

Таким образом, не имеющий аналогов реактивный самолет амфибия, сумел соединить в себе все качества, которые так необходимы в горящий сезон. Это великая машина, которая способна на многое: на спасательные операции, на поисковые и выступает в качестве патрульного варианта.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 146-151.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. -Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 124-127.
4. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 242–244.
5. 5.Аксенов С. Г. Пожарная охрана на службе государства: 1918–2018 // Современные проблемы безопасности: теория и практика. – Уфа: РИК УГАТУ, 2018. С. 284.
6. Сиразетдинов Р.Р. К вопросу о применении летательных аппаратов для тушения пожаров на (базе самолета бе-200) // Научный журнал Студенческий форум. – № 31. – 2021. – С. 2.