ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА
Повсеместное распространение IT-технологий привело к трансформации многих форм организации деятельности общества, в том числе и к стиранию территориальных границ для различных видов деятельности, в частности для трудовой деятельности [9]. В частности, это касается процедуры найма персонала.
Очевидно, что важный плюс машины - это экономия времени, поскольку робот в состоянии совершать и принимать до 10 тысяч звонков одновременно, что человеку попросту невозможно будет реализовать. Это также освобождает людей и от рутинной работы. Автоматизация затрагивает все новые сферы жизни и меняет многие профессии. Возможно, скоро наймом офисных сотрудников всё чаще будут заниматься роботы, а именно чат-боты, которые помогают решать людям те или иные повседневные задачи посредством текстового общения через привычные мессенджеры.
Тренд на Запад пришел с Востока: в Китае уже давно развита онлайн-торговля внутри мессенджеров. Эпидемия «ботификации» не обошла и рекрутинг. На первоначальном этапе бот спрашивает человека, готов ли он работать по вечерам, когда он может приступить к исполнению обязанностей и устраивает ли его зарплата. После отклика на вакансию чат-бот через мессенджеры или SMS уведомляет кандидата об этапах рассмотрения его резюме, приглашает на собеседование.
Но не везде чат-боты так привлекают, ведь помимо плюсов есть и минусы, о которых также стоит сказать. Важная тема, на которую обращают внимание в этой связи, -защита личных данных. "Теоретически робот имеет право получить доступ к профилю юзера на сайте вакансий или в специальных соцсетях, только если сам пользователь выбрал соответствующую опцию", - подчеркивает он. Использование роботов для подбора соискателей на открытые вакансии эксперт считает "серой зоной" с точки зрения права.
Важное преимущество машины - экономия времени. В отличие от человека робот способен совершать до 10 тысяч звонков одновременно. С одной стороны, это позволяет пригласить на собеседование перспективного кандидата еще до того, как он успеет принять предложение конкурента. А с другой, освобождает кадровика от рутинной работы. "Однако окончательное решение о найме сотрудника всегда принимает штатный рекрутер", - подчеркивает Киселев.
Минусами HR-ботов является то, что они не смогут управлять беседой соискателя и его будущего руководителя на собеседовании, отвечать на нетиповые и неожиданные вопросы соискателя, соотнести привычки и/или ожидания человека с уже сформированной корпоративной культурой будущего работодателя, а также понять потребности и потенциал соискателя. Бот не сможет в полной мере проверить поведение кандидата в нестандартной ситуации, гибкость его мышления. Задачи, требующие нестандартного подхода, являются слабым местом ботов.