Статья:

МИРОВЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(181)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сабирова С.А. МИРОВЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 2(181). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/181/104240 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МИРОВЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сабирова Сара Айдаровна
студент, кафедра экономики и управления в сфере услуг, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, РФ, г. Санкт-Петербург
Мозокина София Леонардовна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В мировых практиках европейские страны ежегодно принимают большой туристический поток и считаются одним из центров, собравших в себе памятники культуры различных эпох. Именно поэтому многие известные экскурсионные объекты являются брендом той или иной страны/города, среди которых Эйфелева Башня, Колизей, Пизанская башня и другие. Для сохранения и привлечения нового числа туристского потока в Европе активно практикуются на внедрении инновационных технологий в сферу туризма. Помимо применения стандартных технологий, разрабатываются различные уникальные способы и методы предоставления туристского продукта. Одним из таких примеров является экскурсионный маршрут, разработанный в столице Белоруссии, «Полесский венок», на котором передвижения экскурсантов осуществляется переправой на пароме. Данный вид передвижения является своеобразным развлечением и зарекомендовал себя, как интересный элемент в экскурсии, делая ее уникальной и запоминающейся. Одним из способов проведения экскурсии является добавление в нее дегустации, к примеру, в Риме для иностранных туристов рассказывают об истории города, одновременно с дегустацией фирменных итальянских деликатесов: сыр, мясо, вино.

Исходя из анализа обзорных экскурсий по Европе, было определено, что в обзорные экскурсии зачастую включаются различные уникальные элементы, которые удовлетворяют интересы определенного круга потребителей. Например, в Германии проводятся экскурсии с прогулкой на пароходе по реке Эльбе с посещением загородной резиденции исторического деятеля, а в стандартную экскурсию по Парижу входит посещение Люксембургского парка, где экскурсанты могут провести некоторое время с целью восполнения потраченной энергии и отдыха.

В европейских странах мотивируется и поощряется активная разработка инновационных проектов, проводятся ежегодные конкурсы, в которых принимают участие туристические фирмы, экскурсионные бюро. Победители конкурса в качестве приза получают бесплатную консультацию и помощь на внедрение и реализацию инновационного проекта на рынок туризме. Основными критериями оценки проекта являются актуальность, новизна, идея, творческий подход.

В ходе школьных и детских экскурсий активности применяются различные маркетинговые ходы, среди которых небольшие уникальные памятные сувениры. Многие туристические предприятия Белоруссии поощряют спрос потребителей с помощью розыгрышей туров и других призов, а также дополняют свои программы развлекательными объектами для поддержания интереса потребителей.

В сфере музейных экскурсий за рубежом многие учреждения применяют разработанные программы с виртуальными экскурсиями, которые предлагают частично ознакомиться с экспозицией музея. Данные экскурсии предоставляют информацию об объекте в различных формах: текст, фото и видео. Экскурсанты могут перемещаться в разных направлениях, увеличивать информацию и объекты. Программа разработана по точным чертежам и фотографиям объекта экскурсии. Подобные проекты были разработаны для всемирно известных музеев, таких как Лувр в Париже, Британская национальная галерея, Национальный музей естественной истории в Вашингтоне, Сикстинской Капеллы в музее Ватикана и для других.

Одним из уникальных решений в проведении экскурсии являются устройства, которые наделены функцией «чувство места» и позволяют использовать массив географической информации в сети Интернет. Эти устройства являются «экскурсоводами», которые оборудованы спутниковой системой навигации и глобальной навигационной спутниковой системы. Первая подобная машина, которая проводит экскурсии, была создана компаний «GоCarRental» в Америкеи представляла собой 3-х колесный мопед на 2 места, оборудованный модулем GPS и компьютером. Компьютер дает инструкции о том, как проехать к экскурсионным объектам города Сан-Франциско и может рассказать о достопримечательностях на 5 мировых языках. Уникальность мопеда заключено и в его способности проехать по тем территориям, которые недоступны для экскурсионных автобусов, а также способно прервать программу в любой точке, чтобы экскурсант смог осмотреть понравившийся объект или отдохнуть. Подобная технология используется и в других странах, например, в Испании в городе Кордова.

Подводя итоги, стоит сказать, что инновационные технологииимеют целый ряд преимуществ. Их возможностиразнообразны в разных сферах общества: строительство, реклама, медицина, образование, развлечения и в сфере экскурсионного обслуживания. При условиях правильного использования потенциала технологий можно найти ихширокое применение и пользу в любом деле. В экскурсиях они могут быть использованы для замены и расширения «портфеля экскурсовода», создания эффекта погружения в атмосферу разных эпох или иного виртуального мира, реконструкции экскурсионных объектов и другое.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс: https://obe.ru/journal/vypusk-2019-g-2-14-iyun/gurov-s-a-alekseenko-m-a-innovatsii-v-ekskursionnom-biznese/