КАК ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ МОЖЕТ ПОВЫСИТЬ СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(185)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(185)
КАК ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ МОЖЕТ ПОВЫСИТЬ СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ
Пандемия COVID-19 побудила многие организации вводить разные нововведения, чтобы выжить. Хотя острая неопределенность, связанная с пандемией, со временем отступит, многолетняя тенденция роста неопределенности, вероятно, сохранится. Чтобы процветать в этом мире, организации должны иметь возможность быстро вводить нововведения не только сейчас, но и после того, как этот кризис утихнет. Те, кто более развит в цифровой сфере, могут иметь преимущество.
В первые месяцы пандемии руководители компаний много говорили об инновациях. Фактически, они упомянули инновации в половине заявлений о доходах, имевших место в те месяцы. Но разговоры руководителей об инновациях вряд ли новы - примерно столько же компаний упомянули инновации в своих заявках о доходах за тот же период предыдущего года
Не смотря на то что неопределенность обрушилась как волна на берега общества, нарастала она десятилетиями. Исследователи из Международного валютного фонда и Стэндфордского университета полагают, что неопределенность возрастает более 30 лет, особенно за последние 10 лет [1, c. 16]. Они измеряют неопределенность, анализируя отчеты по странам, опубликованные Economist Intelligence Unit. Их индекс неопределенности основан на частоте, с которой слово «неопределенный» или его варианты появляются в процентах от общего количества слов в тексте.
Рисунок 1. График индекса неопределенности
В первые месяцы пандемии руководители компаний много говорили об инновациях. Фактически, они упомянули инновации в половине заявлений о доходах, имевших место в те месяцы. Но разговоры руководителей об инновациях вряд ли новы - примерно столько же компаний упомянули инновации в своих заявках о доходах за тот же период предыдущего года
Пандемия COVID-19 не только сместила акцент на корпоративные инновации, но и вызвала резкий скачок. Когда пандемия начала разворачиваться, мы увидели множество примеров стремительных инноваций, например, пассажирские авиакомпании перешли на грузовые рейсы, поскольку спрос на пассажиров резко упал, розничный магазины преобразовывали некоторые из своих сайтов в «темные магазины», которые обслуживали клиентов только для самовывоза, сети аптек объявили, что они начнут доставлять лекарства по рецепту уязвимым жителям пенсионного сообщества с помощью дронов.
Большинство этих шагов произошло всего через несколько недель после того, как Всемирная организация здравоохранения объявила кризис COVID-19 пандемией.
Компании внедряли инновации, описанные выше, перенаправляя существующие знания, ресурсы и технологии. В недавней статье трех профессоров стратегического менеджмента и инноваций были описаны другие примеры того, как перепрофилирование во время кризиса способствовало быстрым инновациям. К ним относятся перепрофилирование фармацевтическими компаниями существующих лекарств для новых условий, таких как COVID-19, а также косметические заводы и заводы по производству виски, производящие дезинфицирующее средство для рук. Авторы - Георг фон Крог, Бурку Кучуккелес и Шико М. Бен-Менахем - предполагают, что организации во всех отраслях могут использовать перепрофилирование для достижения сверхбыстрых инноваций для разработки новых решений наших текущих и будущих проблем.
Перепрофилирование - лишь один из способов ускорить инновации. В обширной литературе по инновациям описываются различные методы управления, которые влияют на темпы инноваций в организациях. Они часто сосредоточены на лидерстве, стратегии, кадровом обеспечении или процессе.
По словам фон Крога, Кучуккелеса и Бен-Менахема, эффективное использование таких технологий, как облачные вычисления, аналитика данных и искусственный интеллект, является одним из ключевых принципов перепрофилирования, способного поддерживать сверхбыстрые инновации. Облачные вычисления - это также одна из тех цифровых точек поворота, которые необходимо совершить компании на пути к превращению в цифровую организацию. Каждая из этих цифровых точек может сыграть определенную роль в ускорении инноваций. Чем шире и глубже компании применяют такие цифровые поворотные точки, тем более зрелыми в цифровом плане они становятся.
Во времена растущей неопределенности способность быстро вводить новшества как никогда важна. Инновации сложны, и многие факторы влияют на инновационные способности организации. Цифровая зрелость - один из этих факторов, и он становится все более важным. Некоторые из самых инновационных компаний на планете родились цифровыми. В остальном согласованные усилия по переходу на цифровые технологии могут помочь удовлетворить растущую потребность в быстрых инновациях.