3D НА СТРАЖЕ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)
3D НА СТРАЖЕ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Аннотация. В работе рассмотрена одна из острых проблемах общества – дорожные происшествие с детьми. Озвучена одна из возможных причин возникновения происшествия. Представлен реальный проект забора, обеспечивающий повышающий видимость в «слепых» зонах видимости.
Ключевые слова: «слепая зона», дорожное происшествие, забор.
Во время бурного городского строительства и повсеместной плотной застройки, когда места для проведения детского досуга, в виде прогулки на улице на детской площадке, остается все меньше, необходимо повышать уровень пассивной безопасности дорожного движения.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям [1].
Согласно статистики, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей [2].
Как можно повлиять на эту статистику, хотя бы самую малость? Гуляя в своем дворе, я наблюдал картину, как ребенок, лет семи, выскочил резко перед машиной на дворовую дорогу, в результате произошло неприятное дорожное происшествие. Оказалось, что ни водитель легкового автомобиля, ни ребенок не увидели друг друга, при этом был обычный летний день. В чем же причина? Внимательно осмотрев территорию, я пришел к выводу, что виноват обычный придорожный забор, высотой около 1 метра. Но как объект, который должен предотвращать дорожное происшествие, стал его причиной, ответ прост – слепая зона видимости (рисунок 1 и 2).
Рисунок 1. Слепая зона видимости (серый забор справа) |
Рисунок 2. Слепая зона видимости |
После этого возникла идея, чтобы увеличить обзор, а также сэкономить на материале, что не мало важно, в современных экономических условиях.
Решением данного вопроса сводится к разработке конструкции забора, который максимальной обеспечит увеличение угловой видимости в местах, где наиболее вероятны наезды на пешехода. На рисунке 3 и 4 представлен вид конструкции, по-моему, наиболее отвечающей требованиям увеличения видимости.
Рисунок 3. Общий вид конструкции
Рисунок 4. Схема конструкции
Как видно на рисунке четыре, забор представляет собой конструкцию на металлических трубах-стойках (∅50), металлической рамы из металлических труб (∅30), самих пластин из металла (желтые) и ударопрочного пластика (синие) размером 80х1170мм, установленных под углом 25о к оси.
Для наглядной визуализации воспользуемся программой SketchUp Pro2021, результат отобразим на рисунках 5 и 6.
Рисунок 5. Вид из салона автомобиля
Рисунок 6. Вид на приближающийся автомобиль
Как можно заметь, что по сравнению с типичным забором, которые присутствуют практически в каждом современном дворе (Рис. 2), данная конструкция обеспечивает больший сектор обзора, что в свою очередь снижает возможность возникновения дорожного происшествия.
В качестве основного материала для производства данной конструкции предложено использовать сталь и ударопрочный пластик, что поспособствует удешевлению самой конструкции, ее доставки, а также монтажа.
В таблице 1 представлено необходимое количество материала на 10 погонных метра забора.
Как видно на рисунке четыре, забор представляет собой конструкцию на металлических трубах-стойках (∅50), металлической рамы из металлических труб (∅30), самих пластин из металла (желтые) и ударопрочного пластика (синие) размером 80х1170мм, установленных под углом 25о к оси.
Таблица 1.
Расход материала
Наименование |
Количество |
Металлические трубы-стойки, (∅50) |
4 шт. по 1,70м |
Металлические трубы для рамы , (∅30) |
2 шт. по 10,00 м |
Пластины из металла, 80х1170мм |
40 шт. , толщиной 2мм |
Пластины из ударопрочного пластика, 80х1170мм |
40 шт., толщиной 5 мм |
Крепеж для пластиковы панелей ( комплект из 2х металлических скоб и 4х болтов М6 |
80 шт. |
Данная конструкция позволит, пускай незначительно, но все-таки снизить риск возникновения дорожного происшествия. Является вполне реализуемым проектном, даже для небольшого предприятия.