Статья:

3D НА СТРАЖЕ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Бородихин Д.А. 3D НА СТРАЖЕ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 12(191). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/191/107648 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

3D НА СТРАЖЕ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Бородихин Даниил Андреевич
студент, КГБ ПОУ Хабаровский автомеханический колледж, РФ, г. Хабаровск
Якунин Евгений Павлович
научный руководитель, КГБ ПОУ "Хабаровский автомеханический колледж"

 

Аннотация. В работе рассмотрена одна из острых проблемах общества – дорожные происшествие с детьми. Озвучена одна из возможных причин возникновения происшествия. Представлен реальный проект забора, обеспечивающий повышающий видимость в «слепых» зонах видимости.

 

Ключевые слова: «слепая зона», дорожное происшествие, забор.

 

Во время бурного городского строительства и повсеместной плотной застройки, когда места для проведения детского досуга, в виде прогулки на улице на детской площадке, остается все меньше, необходимо повышать уровень пассивной безопасности дорожного движения.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям [1].

Согласно статистики, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей [2].

Как можно повлиять на эту статистику, хотя бы самую малость? Гуляя в своем дворе, я наблюдал картину, как ребенок, лет семи, выскочил резко перед машиной на дворовую дорогу, в результате произошло неприятное дорожное происшествие. Оказалось, что ни водитель легкового автомобиля, ни ребенок не увидели друг друга, при этом был обычный летний день. В чем же причина? Внимательно осмотрев территорию, я пришел к выводу, что виноват обычный придорожный забор, высотой около 1 метра. Но как объект, который должен предотвращать дорожное происшествие, стал его причиной, ответ прост – слепая зона видимости (рисунок 1 и 2).

 

                                               

 Рисунок 1. Слепая зона видимости (серый забор справа)

Рисунок 2. Слепая зона видимости

 

После этого возникла идея, чтобы увеличить обзор, а также сэкономить на материале, что не мало важно, в современных экономических условиях.

Решением данного вопроса сводится к разработке конструкции забора, который максимальной обеспечит увеличение угловой видимости в местах, где наиболее вероятны наезды на пешехода. На рисунке 3 и 4 представлен вид конструкции, по-моему, наиболее отвечающей требованиям увеличения видимости.

 

Рисунок 3. Общий вид конструкции

 

Рисунок 4. Схема конструкции

 

Как видно на рисунке четыре, забор представляет собой конструкцию на металлических трубах-стойках (∅50), металлической рамы из металлических труб (∅30), самих пластин из металла (желтые) и ударопрочного пластика (синие) размером 80х1170мм, установленных под углом 25о к оси.

Для наглядной визуализации воспользуемся программой SketchUp Pro2021, результат отобразим на рисунках 5 и 6.

 

Рисунок 5. Вид из салона автомобиля

 

Рисунок 6. Вид на приближающийся автомобиль

 

Как можно заметь, что по сравнению с типичным забором, которые присутствуют практически в каждом современном дворе (Рис. 2), данная конструкция обеспечивает больший сектор обзора, что в свою очередь снижает возможность возникновения дорожного происшествия.

В качестве основного материала для производства данной конструкции предложено использовать сталь и ударопрочный пластик, что поспособствует удешевлению самой конструкции, ее доставки, а также монтажа.

В таблице 1 представлено необходимое количество материала на 10 погонных метра забора.

Как видно на рисунке четыре, забор представляет собой конструкцию на металлических трубах-стойках (∅50), металлической рамы из металлических труб (∅30), самих пластин из металла (желтые) и ударопрочного пластика (синие) размером 80х1170мм, установленных под углом 25о к оси.

   Таблица 1.

Расход материала

Наименование

Количество

Металлические трубы-стойки, (∅50)

4 шт. по 1,70м

Металлические трубы для рамы , (∅30)

2 шт. по 10,00 м

Пластины из металла, 80х1170мм

40 шт. , толщиной 2мм

Пластины из ударопрочного пластика, 80х1170мм

40 шт., толщиной 5 мм

Крепеж для пластиковы панелей ( комплект из 2х металлических скоб и 4х болтов М6

80 шт.

 

Данная конструкция позволит, пускай незначительно, но все-таки снизить риск возникновения дорожного происшествия. Является вполне реализуемым проектном, даже для небольшого предприятия.

 

Список литературы:
1. https://xn--90adear.xn--p1ai/about/social/children-safety
2. https://www.kp.ru/putevoditel/zdorovyj-obraz-zhizni/detskij-dorozhno-transportnyj-travmatizm/