Статья:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Бардинова М.А., Аксенов С.Г. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 13(192). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/192/108173 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бардинова Мария Андреевна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются основы обеспечения пожарной безопасности в детских дошкольных образовательных учреждениях.

 

Ключевые слова: пожарная безопасность, пожар, дети, дошкольное учреждение.

 

Обеспечение пожарной безопасности детей – это одна из важнейших задач любого дошкольного образовательного учреждения. На сегодняшний день проблема обеспечения пожарной безопасности дошкольных учреждений особенно актуальна. Она проявляется в общем износе зданий, оборудования, в недостаточном финансировании мероприятий по увеличению пожарной безопасности. Кроме того, данная проблема проявляется в недостаточном контроле со стороны руководителей учреждений [1].

Недостаточные знания сотрудников и детей о действиях в случае возникновения пожара и о профилактических мероприятиях также ухудшают ситуацию. От того, насколько хорошо сотрудники образовательного учреждения будут подготовлены, зависит то, как быстро и качественно они смогут среагировать в случае возникновения пожара к выполнению задач по тушению пожаров, спасению людей [2].

Сложность эвакуации детей при пожаре означает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений.

В зависимости от того, сколько мест имеется в детском саду, здание должно иметь определенное конструктивное и объемно-планировочное исполнение:

до 50 мест – в одноэтажном здании любой степени огнестойкости и любого класса конструктивной пожарной опасности;

до 100 мест – в одноэтажном здании III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;

до 150 мест – в одно или двухэтажных зданиях II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;

до 350 мест – в зданиях до трех этажей включительно I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 или С1, а также в зданиях этажей включительно II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 [3].

Меры профилактики пожара заключаются в правильном обустройстве здания детского сада и прилегающей к нему территории, обучении сотрудников правилам противопожарного поведения и проведении бесед с воспитанниками (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Проведение противопожарной тренировки в ДОУ

 

Основные требования к зданию и внутреннему помещению дошкольного учреждения, которые необходимо обязательно соблюдать:

  1. игровые, спальные помещения для детей, а также столовые помещения должны располагаться не выше второго этажа многоэтажного здания.
  2. ремонт в здании не следует производить с использованием строительных материалов низкого класса пожаробезопасности.
  3. на окнах не должны присутствовать металлические решетки.
  4. следует использовать электрические плиты для приготовления еды, не допускается присутствие источников открытого огня. Электрические приборы следует располагать в недоступных для детей местах.
  5. эвакуационные пути должны быть открыты, свободны.

Основные требования к прилегающей территории:

  1. на территории детского сада курение должно быть строго запрещено.
  2. на территории не должно быть горючих и легковоспламеняющихся веществ. Необходимо своевременно убирать сухую траву, листву и мусор.
  3. территория должна быть ограждена забором высотой не менее 2,5 метров, ширина ворот должна быть от 4,5 метров.

Необходимо уделять должное внимание обучению сотрудников. Все сотрудники детского сада обязаны пройти вводный инструктаж по пожарной безопасности. Кроме того, сотрудники ДОУ проходят плановые инструктажи не реже одного раза в год. Дважды в год отрабатывается эвакуация детей для согласования действий воспитателей и воспитанников [4].

Если сотрудники получают информацию во время постоянных инструктажей, касающихся вопросов обеспечения безопасности в детских учреждениях образования, в том числе с разбором происшедших пожаров на подобного рода объектах защиты, то для обучения детей применяют стенды, уголки противопожарной пропаганды.

Нарисованные художниками интересные ситуации, изображающие малышей, привлекают детей, заинтересовывают их и побуждают задавать вопросы о том, что изображено на плакатах, размещенных на стенде по ПБ.

Это помогает педагогам в форме игры преподносить подопечным знания об обеспечении пожарной безопасности в повседневной жизни, показывая действия людей, которые могут привести к пожару, а также давать знания о том, как нужно себя вести в подобных ситуациях, чтобы не пострадать [5].

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности лежит на заведующей дошкольным учреждением. Руководитель должен утвердить действия и обязанности работников детского сада, план эвакуации и согласовывать его с начальником районной пожарной части.

Таким образом, обеспечение пожарной безопасности в дошкольных учреждениях - важная и сложная задача.  При строгом соблюдении требований представителей пожарной инспекции, при комплексном подходе к противопожарным мероприятиям, при минимизации возможных рисков, при добросовестном соблюдении работниками учреждения норм по пожарной безопасности нахождение дошкольников в стенах детского сада будет безопасным.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях / Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 242-244.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушить пожар / Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety:2020): Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 146-153.
3. Варнакова Е.А., Гавриленков В.А. Совершенствование организации пожарной безопасности в дошкольных учреждениях / Modern Science, 2019, № 6-1. –  С. 143-146.
4. Козак Н. Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2016. – С. 485. 
5. Езопова С. А., Полякова М.Н. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – С. 54.