Цифровые технологии в образовании
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(95)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(95)
Цифровые технологии в образовании
DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Olga Bulenko
Student, Armavirskiy state pedagogical university, Russia, Armavir
Evgenia Gurova
Senior lecturer, Armavir state pedagogical University, Russia, Armavir
Аннотация. Актуальностью этой работы являются исследования неудовлетворительной степени знаний педагогов в применении цифровых технологий как средства преподавания, а так же анализируются проблемы реализации цифрового обучения на всех уровнях системы образования. Проводится Исследование способов и перспектив их использования, а также многочисленные проблемы, риски связанные с этим процессом.
Abstract. the Relevance of this work is to study the unsatisfactory degree of knowledge of teachers in the use of digital technologies as a means of teaching, as well as to analyze the problems of implementing digital learning at all levels of the education system. The study of ways and prospects of their use, as well as numerous problems and risks associated with this process.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровое обучение, знание, образовательный процесс.
Keywords: digital technologies, digital learning, knowledge, educational process.
Активное распространение информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельность людей стартовала не более четверти века назад.
Ни для кого не новость, что внедрение цифровых технологий является важным условием во многих профессиональных сферах. Цифровые технологические процессы развиваются с большой скоростью. Большинство сфер деятельности переходят в цифровые системы: клиники, заведения досуга, и тд. Данное, безусловно, относится и к образованию Специалисты все без исключения все чаще сообщают о переходе школьной программы на электронный формат и если данная концепция действительно реализуется на практике, изменится не только система образования, но ее сущность и назначение.[4, c. 62-64].
Перемена общественного взгляда на подготовку высококвалифицированных кадров к освоению передовых приемов информации к возможности к самообучению, а также саморазвитию, профессионалов, к использованию своего творческого потенциала в предстоящей работе определено изменило нынешнюю культуру в информационную область, призывающую к активному погружению в виртуальную культуру специалистов.[2, c. 46].
От выпускников теперь необходима не только лишь хорошая базисная подготовленность, что может помочь им ориентироваться в непростом деле той или иной поставленной задачи, но также и информационно-технологическая подготовленность и непосредственно:
-понимание средств информативных, а также цифровых технологий и способность с ними работать;
- умение адаптироваться к новейшим технологиям работы; быть коммуникативным, а также способным работать в команде; заниматься самообразованием, а также постоянно поднимать свою квалификации.
Проанализируем характерные черты цифрового образования:
• снижение длительности процесса при выработке технических способностей обучающихся;
• без труда достигаемое уровневое разделение преподавания;
• обучающийся оказывается субъектом преподавания, так как ему доводится в полной мере выполнять работу на занятии;
• увеличение мотивации образовательной, просветительской деятельности.
Следом разберем типы информационных средств преподавания в школе:
•информационно-управляющая система, к которой подключены обучающиеся;
• электронная доска (заменившая меловую доску);
• электронные журналы
• видеоконференции, вебинары и т.д.[3, c. 48].
Не Следует выпускать из виду и то, что электронное обучение никак не должно в полном объеме заменять классическое обучение, так как живого общения педагога с обучающимися ничего не заменит. Педагог, имеет возможность в процессе обучения вносить изменения в учебный материал, преобразуя его в наиболее ясным и доступным для восприятия. Само электронное образование никак не может быть приспособлено под учащегося, потому что им командует живой разум, в данном случае педагог[1. c 25].
О минусах информационных технологий в образовании:
Ввиду еще малоизученных перспектив цифрового обучения можно предположить о допустимых трудностях с которыми есть риск столкнуться, связанных с их полным введением в систему образования. Учесть следует, то что в системе обучения отсутствует педагогическая либо психолого-педагогическая концепция цифрового обучения, на которую могли бы ссылаться учителя, преподаватели средних и высших учебных заведений. Также отсутствуют подтверждения подъема качества образования с помощью применения цифрового обучения. В Соответствии С этим имеется сопротивление цифровизации преподавания большой части педагогического состава, в особенности из числа преподавателей также педагогов старшего поколения.[6, c. 55].
Итог следующий: компьютер в принципе не способен преобразовывать, информацию в понимание. Это значит что, переработка данных компьютером не считается механизмом порождения из неё знаний человеком, и необходимо находить непосредственно психологические закономерности и механизмы понимания данного процесса. [5, c. 63].
1.Есть действительная угроза деградации речи, а вместе с ней и мышления. Как отмечают ученые, у детей цифрового поколения мысли фрагментарны, а суждения поверхностны. А уж грамотность детей цифрового поколения просто ужасает. Если учащийся либо учащийся вуза никак не имеет выработанной практики живого общения, навыка формулирования мысли в речи, у него, как подтверждают психологические исследования, мышление не формируется.[4, c. 66].
2 Предугадать о предстоящих трансформациях трудно, однако сейчас на данный момент возможно отметить, что изменится. Занятия, журналы, дневники, планы, учебные материалы — с большой вероятностью перейдет на онлайн-версии. Ведь Учащийся уже сейчас может обучаться дистанционно не выходя из дома, по Интернету. Средние Учебные Заведения станут оборудоваться передовыми технологиями: компьютеры, планшетные панели. Цифровизация предполагает самостоятельное освоение материала. Преподаватель предстает в качестве помощника, куратора, к которому придется обращаться только при необходимости.
Вывод следует таков:
1.Электронное образование дает возможность улучшить скорость деятельности обучающихся, а также поднимает мотивацию учебной работы с применением информационных средств обучения.
2.Действие построения образования напрямую сплочено с, обрабатыванием также передачей познаний, то что справедливо направляет преподавателей к развитию, продвижению методов деятельности с цифровыми технологиями.
3.К цифровому, виртуальному миру стремительно приспосабливаются ребята еще вплоть до дошкольных лет и также обретают некоторые умения, в соответствии с этим в совокупном воспитании данные умения следует фиксировать и совершенствовать.
Но с целью предоставления хорошей степени грамотности очень важно преобразование форм, способов, технологий преподавания, введение новейших подходов в концепции единого образования. Развитие конкретных компетенций следует совершать во всевозможных степенях образования в согласовании с целями, а также с возрастными отличительными чертами обучающихся и самих педагогов.[7, c. 77]