ПРОПАГАНДА И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)
ПРОПАГАНДА И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Актуальность темы заключается в том, что перед МЧС России стоят задачи, основанные не только на ликвидации и локализации последствий чрезвычайных ситуаций, но и пропагандирование об этом гражданского населения, проведение необходимой профилактической деятельности, при этом используя средства массовой информации (далее СМИ).
Вместе с тем, информирование гражданского населения о Чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) это доставление до населения через СМИ и по другим каналам сведения о вероятных и уже возникнувших ЧС, используемые меры по обеспечению защиты граждан и прилегающих территорий, средствах защиты и осуществление распространения необходимых знаний и умений в области гражданской обороны (далее ГО), обеспечение защиты граждан и местности от ЧС, а также оказание безопасности на водоемах.
Пропаганда информации в направлении обеспечения защиты гражданского населения от ЧС (пропаганда РСЧС и ГО) – это агитация знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, введение в общественность Федеральных законов (далее ФЗ) и постановлений правительства в интересах возбуждения деятельности граждан по исполнению их необходимых мероприятий и целей как в мирное время, так и в военное.
Рисунок 1. Структура РСЧС
Главными задачами информирования граждан в чрезвычайных ситуациях являются:
- пропаганда гражданского населения с использованием средств массовой информации о ЧС, возникших возгораний на данной территории, а также ликвидация последствий;
- осуществление организации в области ГО, а также ее введение;
- создание мнения населения, направленное на основные аспекты работы, массовизацию профессий, основанных в спасательных формированиях имиджа МЧС России.
Пропаганда делится на четыре основные группы:
- устная пропаганда, это лекционные занятия, уроки, сборы;
- печатная пропаганда, это периодическая печать, книги, листовки, журналы, публикации, памятки и другие;
- наглядная пропаганда, это учебно-консультационный пункт и другие, музеи, выставки;
- пропаганда в средствах массовой информации.
При осуществлении пропаганды, гражданам необходимо объяснять, что незнание и легкомыслие может повлечь за собой тяжелые последствия, но все же, как бы не были губительны средства массового поражения, это заранее приобретенные знания и навыки, приобретенные на мероприятиях ГО и ЧС позволяют уменьшить поражающий фактор, если данная ситуация возникнет.
Организация информирования гражданского населения, не имеющие занятость в области промышленности и обслуживания, производится за счет расширения СМИ, увеличения количества распространяемых тиражей и популярной литературы, в которых отражены темы безопасности деятельности людей и возможности приобретения информации по защите от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, информирование населения в области ГО и защиты от ЧС дает необходимые знания, навыки и опыт действия в различных ситуациях, а также у гражданского населения формируется активная жизненная позиция.