ПОТЕНЦИАЛЫ РАЗВИТИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)
ПОТЕНЦИАЛЫ РАЗВИТИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ
Критическое состояние экологии крупных городов, а также исчерпаемость природных ресурсов заставляют активнее развивать альтернативные виды транспорта. Отрасль беспилотного транспорта представляет собой среду, обеспечивающую автономною работу различных аппаратов (воздушных, железнодорожных, автотранспортных, водных и пр.) и навигационных систем. По определению беспилотные устройства – это дистанционно-управляемая техника, с помощью которой возможно исследовать труднодоступную местность, решить проблемы в области обороны страны, а также стать повседневной вещью в жизни [3].
Если говорить о рынках беспилотных транспортных средств, то их можно разделить на три сегмента:
· воздушные транспортные средства (БПЛА), занимающие ведущее место среди всех беспилотников. Уже существует гражданская отрасль коммерческих услуг на базе БПЛА Они также используются в вооруженных силах большинства стран, к тому же во многих странах (ЕС, Канада, Австралия) разрешено использование БПЛА для коммерческих целей;
· наземные транспортные средства, об успешности применения в жизни которых мы можем судить по уже имеющимся результатам: существуют действующие водители прототипы автомобилей без водителя; большинством патентов владеют крупные игроки такие, как Google, BMW, Uber. Но пока рост рынка ограничен неопределенностью с регулированием;
· морские транспортные средства, которые занимают менее зрелый сегмент рынка, так как решения по автоматизации на базе действующих судов только разрабатываются, поэтому прототипов беспилотных морских судов пока нет [1].
Впервые в коммерческих целях беспилотные летательные аппараты были использованы в Японии в начале 1980-х годов. В то время технология дистанционно управляемых летательных аппаратов была дорогостоящей и трудоемкой. Прогресс шел семимильными шагами: разрабатывались новые технологии, развивалась нормативно-правовая база, выделялись средства. Благодаря этому появилось большое число новых вариантов применения беспилотных устройств, в частности в сельском хозяйстве, инфраструктурной отрасли, сфере безопасности, на транспорте, в СМИ и индустрии развлечений, телекоммуникационном секторе, горнодобывающей промышленности и страховании.
Причинами возникновения беспилотников являются:
· военная оборона в годы войны;
· экологичность в применении;
· мобильность за счет своих размеров по сравнению с летательными аппаратами, управляемыми человеком;
· удобство в использовании.
Если говорить о целесообразности использования беспилотных устройств, то можно выделить следующие преимущества: низкая стоимость использования по сравнению с использованием пилотируемой авиации (20-40 тыс. рублей / летный час) или спутников, высокую мобильность, низкие издержки на содержание штата, возможность решения широкого спектра задач, не требуется высококвалифицированный персонал [2].
Говоря об инвесторах в этой области можно выделить многие крупные компании – от BMW и Toyota до IBM и Intel, которые инвестируют огромные средства в это направление. Большинство автопроизводителей, в том числе Ford, BMW и даже китайский Baidu планируют выпустить собственные версии беспилотных автомобилей уже к 2021 году. Тот же самый Ford направляет $4,5 млрд. на проекты, связанные с автономными автомобилями. Toyota экспериментирует и развивает технологии стартапа «Argo AI», на текущий момент компания потратила на исследования не менее $1 млрд. Помимо этого, Toyota инвестировала в Uber и объявила о создании фонда объемом $2 млрд. для предпринимателей и студентов-исследователей. General Motors тоже принимает участие в этой гонке. То есть, объемы денег, которые вливаются в этот сектор, только растут и этот рост не остановится.