ПОЖАРНЫЕ САМОЛЁТЫ И АВИАЦИЯ МЧС
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(199)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(199)
ПОЖАРНЫЕ САМОЛЁТЫ И АВИАЦИЯ МЧС
Аннотация. Тушение с помощью авиации МЧС.
Ключевые слова: самолеты, тушение, авиация МЧС.
Авиация выполняет очень большой спектр задач, основная из которых – быстрое реагирование сил и средств МЧС на возникающие ЧС. Одна из них это доставка на место ЧС спасателей, медиков, аварийно-спасательное оборудование и технику.
Еще одна задача, которую выполняет авиация МЧС – это поисково-спасательные и другие операции, которые включают в себя разведку местности во время заражения территории. Доставка и десантирование спасателей, спец. грузов, в районы ЧС, эвакуация пострадавших из опасных зон.
Другая важная задача, которая стоит перед пожарными самолетами это:
тушение лесных пожаров
проведение специальных операций на воде по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, также оказанию медицинской помощи экипажам и пассажирам.
Управление с воздуха силами и средствами МЧС при проведении специальных операций.
Бе-200
Бе-200 является последнее успешное достижение в мировой авиации из существующих самолетов-амфибий. Из-за своих летно-технических возможностей данный самолет не уступает никаким сухопутным самолетам аналогам, также у Бе-200 есть уникальная способность – взлет и посадка на воде и на суше.
Рисунок. Бе-200
Бе-200 может взлетать со взлетной полосы длиной всего 1800 метров или с морских акваторий где глубина достигает не менее 2,5 метров и максимальной высотой волны до 1,2 м это по морским оценкам 3 балла. Данным самолетом управляют два пилота. Самолет-амфибия Бе-200 имеет возможность заправляться водой как на водоеме, так и на аэродроме. Данный самолет может забирать 12 тонн воды в бак при скорости от 150 до 190 км/ч. Данные баки располагаются под полом грузовой кабины и заполняются всего за 12 секунд. Также в самолете установлены баки объемом 1.2м3 для химической жидкости. При этом самолет способен взлетать после забора воды с массой в 43 тонны. Время опустошения баков при сбросе воды над пожаром составляет до 1 секунды при этом скорость самолета около 250 км\ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку до 270 тонн. При некоторых изменениях данный самолет может применяться для поисково-спасательных работ, доставки грузов, патрулирования и контроль за экологической обстановкой.
Ил-76ТДП
Над созданием пожарного самолета Ил-76 начали работать в 1988, а годом позже был выпущен экспериментальный образец с ВАП (выливной авиационный прибор), который состоит из 2-х емкостей каждая из которых вмещает в себя до 16000 литров жидкости. Для ВАП использовались стальные трубы, которые применялись на магистральных газопроводах. Также в самолете имеется грузовой люк, через который имеется возможность слива огнегасящей жидкости ОС-5 в ВАП.
Рисунок 2. Ил-76
При скорости полета 280 км/ч и высоте 80 м площадь сброса воды при последовательном сливе баков составляет 600×80 м. Попадание жидкости на земле составляет 5 л на кв. метр в центр зоны сброса.
Ан-32П
Данный образец самолета выполняет следующие операции по защите и охране леса:
тушение лесных пожаров
Десантирование спасателей и аварийно-спасательного оборудования к местам пожара
Рисунок 3. Ан-32П
Данный самолет стоит на вооружении авиации МЧС более чем 10 лет. При скорости 250 км/ч на высоте 40-50 метров самолет сбрасывает 8 тон воды из баков на поверхность земли, где создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м2. ВАП предусматривает слив воды как поочередно с авто. задержкой или с помощью ручного управления из баков либо одновременно т.е. залпом.
Данный тип самолета использовался на тушении пожаров в окрестностях Украины (Ялта). Данный самолет имеет более 100 вылетов в горной местности. Также имеется и опыт в Португалии. В данную страну было направлено 3 самолета. Из-за множества лесных пожаров на одном самолете может совершаться до 12 вылетов в день. Технические качества и эффективность самолета оценили высоко оценили опытные специалисты.