Статья:

МНОГООБРАЗИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Эсмурзиева А.А. МНОГООБРАЗИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114823 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МНОГООБРАЗИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ

Эсмурзиева Ашат Ахмедовна
студент, Ингушский Государственный Университет, РФ, г. Магас
Даурбекова Асет Мухтаровна
научный руководитель, старший преподаватель, Ингушский Государственный Университет, РФ, г. Магас

 

Аннотация. Способом взаимодействия пользователя и программно-аппаратных средств компьютера является интерфейс. В данной статье перечисляются виды пользовательских интерфейсов, их особенности и перспективы их применения в повседневной деятельности человека.

 

Ключевые слова: Пользовательский интерфейс, командная строка, графический интерфейс, естественный интерфейс, взаимодействие с компьютером.

 

Бизнес и жизнь в целом все сильнее зависят от Интернета, веб-приложений и мобильных приложений. В результате компании пришли к выводу, что лучший метод соперничества в сети — уделить первоочередное внимание созданию привлекательного и эффективного пользовательского интерфейса, такого, что оптимизирует взаимодействие с пользователем.

Интерфейс – это своеобразный «язык общения» между двумя объектами, помогающий им взаимодействовать друг с другом для обмена информацией.

Одним из примеров интерфейса являются приложения, установленные на компьютере или другом устройстве. Они могут послужить как вспомогательные средства для решения какого-либо вопроса. В свою очередь интерфейс является средством взаимодействия с этими приложениями.

На сегодняшний день существуют различные типы пользовательского интерфейса. Широкое распространение компьютеров привело к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

По сравнению с теми, что мы имеем на данный момент времени, первые компьютеры имели только экран с командной строкой, так как для графического интерфейса были слишком слабы. Из этого следует, что, фактически, первым способом взаимодействия компьютера с пользователем был интерфейс командной строки. Такой вид интерфейса хоть и считается устаревшим, однако все еще используется в некоторых операционных системах и достаточно распространена среди программистов и системных администраторов.

Какими бы заслугами не обладал интерфейс командной строки, графический интерфейс считается стандартным составляющим пользовательского интерфейса. Управление в графическом интерфейсе обычно производится с помощью клавиатуры и мыши. В случае с командной строкой приходилось запоминать и вводить команды, однако в графическом интерфейсе управление происходит намного проще, так как создатели стараются максимально отобразить на кнопках и иконках их предназначение, что является большим преимуществом для неопытных пользователей.

Помимо вышеперечисленных, следует отметить также аудио-интерфейс. В таком типе интерфейса взаимодействие между компьютером и пользователем осуществляется при помощи голоса. Данный интерфейс как никогда актуален в наше время, когда в силу занятости или невозможности напечатать необходимый текст, появляется своего рода «голосовой помощник». Многие программы, в том числе и браузеры, могут работать по принципу голосовых команд.

Немаловажную роль в пользовательском интерфейсе играют также функции, реагирующие на жесты и движения. Практическим представлением такой функции является естественный пользовательский интерфейс. Различные датчики, микрофоны и камеры позволяют перейти на новый уровень общения с компьютером. С технологией естественного интерфейса человек сталкивается практически каждый день при взаимодействии с современным смартфоном или планшетом.

Сегодня пользователям ежедневно приходится взаимодействовать с целым набором устройств, многие из которых мобильные. При проектировании пользовательского интерфейса необходимо учитывать контекст, в котором устройство используется, в том числе наличие иных устройств. От проектирования отдельных интерфейсов необходимо перейти к проектированию целостной среды. Эти проблемы ставились и решались в классической эргономике для производственной деятельности, а теперь повторно ставятся в контексте повседневной деятельности человека.

 

Список литературы:
1. Купер А. Об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. – СПб: Питер, 2018. – 720 б
2. Тидвелл Д. Разработка пользовательских интерфейсов. 2-е изд. – М: Питер, 2011 – 480 б
3. Уильямс Р. Не дизайнерская книга о дизайне. – СПб: Весь, 2004. – 128 б.