К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРОВЕРКАХ В ШКОЛАХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРОВЕРКАХ В ШКОЛАХ
Актуальность вопроса заключается в том, что пожарная безопасность в школе включает в себя разработку документов, приобретение и поддержание средств пожаротушения в надлежащем состоянии, установку систем сигнализации и предупреждения, проведение брифингов и других мероприятий. Ответственность за разработку и внедрение мер противопожарной защиты лежит на директоре и его заместителях учебного заведения. Поскольку школы относятся к группе высокого риска пожара, то каждые 2 года проводится плановая проверка МЧС.
Основным документом, который должен быть направлен при обеспечении пожарной безопасности в школе или в другом учреждении, является "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". Поскольку в школах одновременно находятся более 50 человек, в связи с требованиями пожарной безопасности они относятся к объектам, на которых они массово остаются. Особые требования предъявляются к школам-интернатам, детским садам и другим учреждениям, где дети и взрослые находятся круглосуточно [1]. Инструкции по пожарной безопасности в школе разрабатываются инженером, инструктором ПБ (или как эта должность прописана в кадровой программе). Если в кадровой программе нет такого специалиста, его разработает лицо, ответственное за пожарную безопасность. В этом отношении нет единого требования к правилам противопожарной защиты, поэтому работодатель может действовать по своему усмотрению [2].
В школах проводится учебный процесс для детей, проводится множество дополнительных образовательных мероприятий и программ. Даже в небольших городах и поселках школы ежедневно посещают сотни детей, десятки учителей. Общее число студентов и сотрудников крупных учебных заведений в крупных городах может составлять тысячи.
Следовательно, это приводит к повышенному риску возможных пожаров. В каждой школе есть множество классных комнат и подсобных помещений, в которых необходимо быстро эвакуировать персонал и учеников. Учитывая возраст детей и особенности их развития, они могут оказаться совершенно беспомощными в случае экстренной эвакуации, что вызывает дополнительные трудности. Даже дым зданий и коридоров может представлять опасность, так как детям сложнее ориентироваться в пространстве и они могут заблудиться в чрезвычайных ситуациях. Дети могут самостоятельно вызвать пожар, потому что невозможно с полной уверенностью контролировать их поведение [3].
Первоначально школы были спроектированы с учетом повышенных пожарных рисков. Чтобы уменьшить их, подбираются безопасные решения по планированию и проектированию, разрабатываются системы сигнализации, оповещения и управления эвакуацией. Для здания подбираются конструкции и материалы, обладающие огнестойкими свойствами. Отделка стен, потолков и школ производится только из материалов, имеющих противопожарную сертификацию [4].
Вся недвижимость и организации классифицируются по категориям пожарных рисков, от чрезвычайно высокого до низкого. По категориям определяется периодичность плановых инспекций пожнадзора, выбираются меры и технические средства защиты. Согласно Постановлению № 1479 от 16 сентября 2020г., начальные и средние школы отнесены к категории объектов высокого риска. Это означает, что при несоблюдении обязательных требований защиты в образовательном учреждении могут возникнуть негативные последствия высокой степени тяжести [5].
Таким образом, противопожарная проверка в школах обязательно должна проводится с точной периодичностью, так как дети это наше будущее, а о будущем нужно думать заблаговременно.