К ВОПРОСУ О ГУБИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ АВАРИЙ И ПОЖАРОВ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(202)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(202)
К ВОПРОСУ О ГУБИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ АВАРИЙ И ПОЖАРОВ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Аннотация. В работе рассмотрены вопросы пожаротушения транспорта и вопросы выбросов загрязняющих веществ от горения транспортных средств.
Ключевые слова: пожар на транспортных средствах; способы тушения транспортных средств; выбросы при горении транспорта
Актуальность темы заключается в том, что транспортные процессы относятся к экологически опасным, то есть процессы, приводящие к физико-химическим, механическим и биологическим загрязнениям экосистем и приносящие экологический ущерб ее структурам. Наибольшая опасность возникает при аварийном режиме использования транспорта.
Причинами автомобильных аварий и катастроф могут быть: нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, недостаточная подготовка лиц, управляющая транспортом, состояние алкогольного или наркотического опьянения водителя. Цифры статистики по пожарам в автомобилях свидетельствуют, что наибольшее количество возгораний в автомобилях происходит из-за замыканий автомобильной электропроводки. Каждый пятый пожар в автомобилях вызван неисправностями системы топливоподачи.
Следует выделить, что результатами таких аварий являются выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, вследствие горения топлива автомобиля и корпусных составляющих. К тому же последствия для окружающей среды зависят от габаритов автотранспорта.
Основными факторами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте остается необдуманное обращение с огнём. По это причине происхождения пожара приходится более 60%. Приблизительно по 10% приходится на нарушения государственных стандартов и правил погрузки. Следует отметить, что наибольшее количество пожаров начинаются на подвижном составе.
В связи с тем, что железнодорожные возгорания чаще происходят в отдалении от населенных пунктов, что осложняет приезд пожарных бригад, соответственно, последствия таких пожаров носят более масштабный характер. Помимо выделения вредных веществ в атмосферу, происходит влияние на микроэкологию леса, степи, популяцию животных, их отравление угарными газами и продуктами горения.
При возникновении пожара преимуществом локомотивных и поездных бригад должен быть остановлен поезд, далее, проводится эвакуация пассажиров, затем, расцепка подвижного состава от вагонов, охваченных огнем, потом, гашение пожара первичными средствами пожаротушения, которые найдутся под рукой. Наряду с этим, локомотивная бригада докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о возгорании.
В связи с тем, что аварии происходят на водных просторах Земли велик риск разлива нефти, если взять во внимание нефтеналивные судна, приводящие к экологическим катастрофам. В результате аварии судно, как правило, частично или полностью разрушается и тонет.
В метрополитене возгорание случается крайне редко. Однако всегда пожар сопряжен с осложняющими ситуацию факторами: большая скорость распространения огня и стремительной задымленности тоннелей, большое скопление людей, наличие сетей под напряжением и возможность возникновения беспорядка среди пассажиров.
Таким образом, при горении определенного транспорта выделяются различные загрязняющие вещества. Конечно, их воздействие разное, но все они несут непоправимый вред окружающей среде и человечеству.