Статья:

К ВОПРОСУ О ГУБИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ АВАРИЙ И ПОЖАРОВ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(202)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Эйвазов С.С., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ О ГУБИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ АВАРИЙ И ПОЖАРОВ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 23(202). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/202/115318 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ГУБИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ АВАРИЙ И ПОЖАРОВ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Эйвазов Самир Сергей оглы
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, канд. юрид. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В работе рассмотрены вопросы пожаротушения транспорта и вопросы выбросов загрязняющих веществ от горения транспортных средств.

 

Ключевые слова: пожар на транспортных средствах; способы тушения транспортных средств; выбросы при горении транспорта

 

Актуальность темы заключается в том, что транспортные процессы относятся к экологически опасным, то есть процессы, приводящие к физико-химическим, механическим и биологическим загрязнениям экосистем и приносящие экологический ущерб ее структурам. Наибольшая опасность возникает при аварийном режиме использования транспорта.

Причинами автомобильных аварий и катастроф могут быть: нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, недостаточная подготовка лиц, управляющая транспортом, состояние алкогольного или наркотического опьянения водителя. Цифры статистики по пожарам в автомобилях свидетельствуют, что наибольшее количество возгораний в автомобилях происходит из-за замыканий автомобильной электропроводки. Каждый пятый пожар в автомобилях вызван неисправностями системы топливоподачи.

Следует выделить, что результатами таких аварий являются выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, вследствие горения топлива автомобиля и корпусных составляющих. К тому же последствия для окружающей среды зависят от габаритов автотранспорта.

Основными факторами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте остается необдуманное обращение с огнём. По это причине происхождения пожара приходится более 60%. Приблизительно по 10% приходится на нарушения государственных стандартов и правил погрузки. Следует отметить, что наибольшее количество пожаров начинаются на подвижном составе.

В связи с тем, что железнодорожные возгорания чаще происходят в отдалении от населенных пунктов, что осложняет приезд пожарных бригад, соответственно, последствия таких пожаров носят более масштабный характер. Помимо выделения вредных веществ в атмосферу, происходит влияние на микроэкологию леса, степи, популяцию животных, их отравление угарными газами и продуктами горения.

При возникновении пожара преимуществом локомотивных и поездных бригад должен быть остановлен поезд, далее, проводится эвакуация пассажиров, затем, расцепка подвижного состава от вагонов, охваченных огнем, потом, гашение пожара первичными средствами пожаротушения, которые найдутся под рукой. Наряду с этим, локомотивная бригада докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о возгорании.

В связи с тем, что аварии происходят на водных просторах Земли велик риск разлива нефти, если взять во внимание нефтеналивные судна, приводящие к экологическим катастрофам. В результате аварии судно, как правило, частично или полностью разрушается и тонет.

В метрополитене возгорание случается крайне редко. Однако всегда пожар сопряжен с осложняющими ситуацию факторами: большая скорость распространения огня и стремительной задымленности тоннелей, большое скопление людей, наличие сетей под напряжением и возможность возникновения беспорядка среди пассажиров.

Таким образом, при горении определенного транспорта выделяются различные загрязняющие вещества. Конечно, их воздействие разное, но все они несут непоправимый вред окружающей среде и человечеству.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. - С. 146-151.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020). Материалы II Международной научно-практической конференции. Уфа: РИК УГАТУ,  2020. - С. 124-127.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. - С. 242-244.
4. Крупенин, С. С. Развитие системы и организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте / С. С. Крупенин, К. Б. Кузнецов // Научно-технический и производственный журнал «Наука и техника транспорта». – 2004. – с. 16–29
5. Теребнев В. В. Пожаротушение на транспорте / В. В. Теребнев, А. В. Подгрушный, В. А. Грачев // Под общей редакцией М. М. Верзилина, 2014. – с.33 (дата обращения 29.09.2021)