САПР AUTOCAD КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(202)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(202)
САПР AUTOCAD КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация. На сегодняшний день развитие компьютерных технологий и программного обеспечения промышленного оборудования способствует переходу от традиционного ведения проектно-конструкторских работ к системам автоматизированного проектирования. Это не может не затрагивать сферу обучения технологии производства, т.к. должна обеспечиваться преемственности профессионального образования и предприятий, куда выпускники будут трудоустраиваться. Т.е. должно осуществляться обеспечение будущих специалистов необходимыми профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям высокотехнологического информационного общества. В статье рассматриваются системы автоматизированного проектирования, их основные виды, а также система AutoCAD.
Ключевые слова: система автоматизированного проектирования, САПР, AutoCAD.
Современная тенденция социально-экономического развития России ставит цель формирования конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок за счет масштабного технологического обновления производства [1].
Анализ статистических данных определяет основную проблему технического развития страны в виде низкой эффективности использования кадровых ресурсов, а также высокой конкуренции на мировых рынках высокотехнологичной продукции. Поэтому для достижения цели социально-экономического развития России требуются качественные изменения в области профессионального образования.
Одним из условий повышения эффективности технологического образования является внедрение новых систем автоматизированного проектирования (САПР) конструкций и технологий.
Система автоматизированного проектирования (САПР) – это организационно-техническая система, состоящая из комплекса средств автоматизации проектирования и специалистов подразделений проектной организации, выполняющая автоматизированное проектирование объекта [3, с.5].
Использование САПР позволяет сократить сроки разработки и изготовления изделий, а также повысить качество исполнения. САПР – это человеко-машинная система: все разработанные с помощью компьютеров системы проектирования являются автоматизированными, но все же ведущую роль в их разработке играет человек – инженер.
Следует отметить, что для того чтобы обучать студентов принципам работы в системах автоматизированного проектирования необходимо пересмотреть систему организации профессиональной подготовки. Выделяют несколько вариантов использования САПР в процессе подготовки студентов:
- Сопровождение аудиторных занятий графическими системами для подготовки мультимедийных презентаций.
- Применение педагогом графической системы для демонстрации решения типовых задач с применением аппаратного обеспечением. Оптимальный вариант, когда САПР становится инструментом для выполнения геометрического моделирования [2].
Основные виды САПР:
1). Системы низкого уровня AutoCAD, КОМПАС, которые позволяют выполнять автоматизированное проектирование и выпуск конструкторской и проектной документации.
2). Системы среднего уровня – это системы позволяющие осуществлять 3D-моделирование.
3). Системы высшего уровня, например, Unigraphics у которой есть два основных признака:
– возможность обеспечения всего цикла создания изделия;
– обеспечение единой среды для создания цифровой модели, с которой все участники проекта могут работать одновременно.
Если говорить об обучении работе с САПР, то следует начать с AutoCAD. Преимуществом этой системы является возможность создания электронного архива чертежей, которые можно редактировать и на их основе создавать аналоги чертежей-прототипов.
Система AutoCAD нашла широкое применение в таких отраслях промышленности как машиностроение, архитектура, строительство и т.д.
Преимущества AutoCAD:
- Рабочее пространство здесь бесконечно, что позволяет создавать в нем объекты любого размера. Например, выполнить план здания, размером 5×6 м можно в натуральную величину. Конечно, чтобы показать его на экране монитора или вывести на печать это изображение полностью необходимо будет произвести масштабирование.
- Трехмерность. По умолчанию цвет пространства модели темно-серый. Однако используя настройки можно выбрать любой цвет для пространства модели [1].
Если говорить об использовании системы AutoCAD в образовательном процессе, то на первых этапах студенты знакомятся с общей характеристикой и возможностями САПР, логической схемой проектирования, математическим, техническим, программным обеспечение. А на практических занятиях приобретают навыки работы в автоматизированной среде проектирования системы AutoCAD. На примере создания графических примитивов, редактирования чертежей, создания видовых экранов, и интерактивный вывод на печать.
Практические задания и упражнения позволяют студентам освоить навыки работы в программе AutoCAD, то способствует формированию понятия о трехмерном моделировании.
Можно сделать вывод, что использование САПР в образовательной деятельности позволяет не только готовить специалистов на качественно новом уровне, но и способствует формированию профессионального мышления за счет визуализации всех процессов работы, достоинств и недостатков, конечного продукта, а также возможности вносить своевременные коррективы в объекты проектирования.