СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(206)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(206)
СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Как цивилизационный феномен современности спорт, включаясь в текущую жизнь людей, формирует модели и образцы поведения, выполняет социокультурные, политические и социально-коммуникативные функции. В спорте заключены огромные возможности для физического совершенствования, развития психических способностей спортсменов, их приобщения к ценностям духовной культуры, самореализации.
Для организации крупных спортивных соревнований (Зимних и Летних Олимпиад, чемпионатов мира) необходимо привлечение большой финансовой поддержки со стороны бизнес-сообщества. Выдающиеся достижения современных спортсменов также требуют максимального использование новых технологий и соответствующей научной базы.
Многие ученые считают Олимпиаду 1984 г. в Лос-Анджелесе первым коммерчески удачным спортивным соревнованием. Впервые в организацию турнира были вовлечены частные инвестиции.
Наиболее естественным путем коммерциализации спорта является продажа билетов и абонементов на спортивные состязания. Еще в XIX веке по всему миру произошло отделение профессионального (направленного на получение дохода) от любительского.
Спортивные события стали полностью глобальными, будь то соревнования национальных сборных, спортивных команд или отдельных спортсменов. Экономическая глобализация спорта приводит к несбалансированности ряда спортивных соревнований.
Спортивный менеджмент - важная часть экономики всех стран. Грамотная организация и управление во многом определяют возможности достижения успехов в спорте. В XXI веке огромную роль играют лидерские качества организатора.
Менеджмент с функциональной точки зрения позволяет осуществить управляющее воздействие. Его функции относительно обособлены от остальных направлений управленческой деятельности.
На начальном этапе составляется календарь спортивных соревнований. Обычно календарный план составляется на год или на сезон и включает в себя три раздела:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- комплексные мероприятия;
- соревнования по видам спорта.
Для каждого соревнования составляется положение. В положении указывается вся необходимая информация для участников и зрителей.
Один из значимых показателей высокого уровня организации спортивных мероприятий является обеспечение мобильности участников и зрителей.
Наиболее важной задачей транспортного планирования спортивных соревнования является составление предварительного прогноза транспортного спроса на прибытие и убытие участников и гостей спортивных соревнований и проведение оценки потенциальной транспортной доступности городов основными видами «внешнего» транспорта – воздушным, железнодорожным и автомобильным.
Проведение спортивных соревнований было бы невозможно без организационного комитета.
Для проведения соревнований оргкомитетом заблаговременно утверждается главная судейская коллегия и подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данном соревновании.
Рекламу спортивного соревнования целесообразно проводить в виде рекламной кампании, которая представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных общей целью.
Для наблюдения за состоянием здоровья участников и надлежащим санитарным состоянием мест проведения спортивных мероприятий необходимо обеспечить присутствие врачебного персонала и возможности оказания неотложной медицинской помощи по первому требованию.
Важной разновидностью внутреннего контроля при проведении соревнований является риск-менеджмент Главной целью риск-менеджмента является предотвращение беспорядков во время состязаний и снижение травмоопасности для участников и зрителей. Также задачей риск-менеджмента является профилактика краж и иных преступлений, а также снижение вероятности возникновения форс-мажорной ситуации или минимизация ущерба.