Статья:

ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА» В ЧАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЕРВОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(217)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Цыганкова О.В. ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА» В ЧАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЕРВОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 38(217). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/217/119384 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА» В ЧАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЕРВОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Цыганкова Ольга Владимировна
студент, ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

FEATURES OF TUTOR SUPPORT OF COLLEGE STUDENTS IN THE SPECIALTY "ADVERTISING" IN TERMS OF ASSISTANCE IN THE FIRST EMPLOYMENT

 

Olga Tsygankova

Student Southern Federal University, Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы трудоустройства в сфере рекламы, специфические особенности и роль тьютора в способствовании дальнейшему трудоустройству учащихся в системе средне-профессионального образования.

Abstract. The article discusses the issues of employment in the field of advertising, the specific features and the role of the tutor in promoting further employment of students in the system of secondary vocational education.

 

Ключевые слова: тьютор, трудоустройство, колледж, реклама.

Keywords: tutor, employment, college, advertising.

 

Тьюторское сопровождение учащихся в сфере средне-профессионального образования может оказать существенную помощь в формировании, как профессиональной компетентность, так и в способствовании дальнейшему трудоустройству выпускников.

Согласно единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих: «Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее)».

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 реклама приводит следующие характеристики профессиональной деятельности выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая рекламы, реклама в полиграфии; рекламная кампания; выставочная деятельность; технологические процессы изготовления рекламного продукта; рекламные коммуникативные технологии; первичные трудовые коллективы [2].

Таким образом, колледж готовит специалистов способных работать практически во всех сферах современной рекламной индустрии. Большое количество направлений трудоустройства требует формирования разнообразных профессиональных компетенций.

Тьютору, работающему со студентами колледжа, следует учитывать особенности при трудоустройстве в сфере рекламы.

1. Каждое направление деятельности в сфере рекламы предполагает разный набор компетенций.

2. Преподаваемые в колледже дисциплины не дают полного формирования нужных для трудоустройства компетенций и требуют от студента самостоятельной работы по их освоению.

3. Работодатели предъявляют высокие требования к портфолио студента, в котором должны быть представлены личные работы и достижения соискателя на вакансию.

4. Личным качества Soft skills указываются работодателем и имеют большое значение при трудоустройстве.

В таблице 1 приводится список основных направлений трудоустройства в области рекламы составленный на основе анализа объявлений о вакансиях на сайте hh.ru.

В тексте объявления, как правило, помимо перечисления конкретных знаний и навыков (так называемые Нard skills) присутствует и указание на наличие определенных личных качеств, необходимых для выполнения конкретной деятельности — это тот широкий спектр умений, которые называют Soft skills.

Формирование качеств Soft skills происходит в ходе саморазвития и приобретения профессионально-личностного опыта, они тесно вплетаются как в личностную, так и в профессиональную характеристику человека. Таким образом, навыки Soft skills на современном рынке труда представляют собой некий специфический тип компетенций.

Особое внимание работодателей к личным качествам Soft skills соискателей совершенно не случайно и отражает специфику работы в сфере рекламы. Коммуникабельность, аккуратность, эмоциональная устойчивость и прочие особенности оцениваются на том же уровни что и профессиональные компетенции.

Таблица 1.

Направления трудоустройства в области рекламы (составлено на основе анализа объявлений о вакансиях на сайте hh.ru.)

Направления трудоустройства

Компетенции необходимые для данной работы  Нard skills

Личные качества Soft kills

Дизайнер в маркетинге и полиграфии

Умение рисовать, знание дизайнерских программ

Усидчивость, аккуратность, творческое мышление

Менеджер по рекламе в компании

Знание основ менеджмента и маркетинга

Организаторские и аналитические способности, коммуникабельность

SMM-специалист. Создание и обслуживание веб-сайтов

Знание графических программ, грамотность, навыки редактуры

 Творческое мышление, аккуратность, усидчивость

 

Специалист по связям с общественностью (контент-менеджер). Разрабатывает медиаконтент, проведении брифингов, конференций

Владение современными компьютерными технологиями, навыки работы с соцсетях, работа с текстами и анализ данных исследования

Креативное мышление, коммуникабельность, грамотная речь, представительный имидж

Организатор промо-акций. Презентаций, дегустаций

 

Умение написать сценарий акции

навыки спикера-ведущего,

Творческое мышление, организаторские способности, эмоциональная устойчивость

Копирайтер. Написание текстов для разных ресурсов

Хорошее владение русским языком, высокая грамотность, умение работать с текстами

Креативное мышление

Фотограф и оператор в области рекламы

Владение навыками фото и видеосъемки, знание основ композиции и специальных программ, цветопередачи

Мобильность, творческое мышление, активность

 

В ходе анализа сайта было выделено семь основных направлений трудоустройства в сфере рекламы. Навыки необходимые для конкретной работы, указываемые работодателем, должны быть сформированы к моменту окончания колледжа. Часто освоение этих компетенций требует от студента дополнительных усилий и практического опыта.

Предстоящее трудоустройство так же напрямую связанно и с личностными качествами учащегося, его темпераментом, особенностями эмоциональной, когнитивной сферы и прочими. Тьютору необходимо использовать ряд диагностических методик позволяющих наиболее точно раскрыть и личностные характеристики тьюторанта.

На проектировочном этапе тьютор совместно со студентом намечает приоритетные направления индивидуальной образовательной программы. Тут могут быть использованы как возможности самого образовательного учреждения, так и выход за его пределы – прохождение дополнительных курсов, стажировок и программ.

На реализационном этапе студент реализует составленную вместе с тьютором программу. Все достижения и трудности возникшие по ходу её прохождения становятся материалом для тьюторского анализа и последующей рефлексии.

Опыт показывает, что первое трудоустройство является очень сложным и ответственным событием. Выпускник колледжа сталкивается с целым рядом трудностей, среди которых: не уверенность в собственных силах, отсутствие профессионального опыта, не знание алгоритма поиска работы, сложности коммуникации при общении с работодателем и прочие. Для преодоления этих проблем тьютором могут быть проведены следующие мероприятия: индивидуальные и групповые консультации по всем вопросам, связанным с трудоустройством, проведение мастер-классов и треннингов по отработки ситуации собеседования, проведение консультаций по оформлению портфолио или личного сайта, обучения современным способам поиска работы, обучения способам написания резюме.

Тьютор, работая с конкретным студентом, имеет возможность оценить не только сферу интересов, учебные достижения, индивидуальные планы, но и личность в целом. Только оценив весь спектр профессиональных и личных качеств студента, тьютор может помочь ему построить индивидуальный образовательный маршрут и определиться с направлением дальнейшего трудоустройства.

 

Список литературы:
1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ № 761-н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 Реклама.
3. Ковалева Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.
4. Маринина М. В., Герасименко А. С. Методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения студентов. Волгоград «Колледж» 2014. –78с.
5. Уварова Н.М. Контекст деятельности тьютора. Зачем колледжу нужен тьютор? [Текст] / Н.М. Уварова, Т.В. Максимченко // Научные исследования в образовании. – 2012  – № 1. –С.47-52.
6. Цыганкова О. В. Тьюторское сопровождение выпускников колледжа «Сократ» направления реклама в части содействия при первом трудоустройстве // Молодые ученые России: сборник статей XII Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2022. – С.82-85.