Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Тлепбаев А.Д. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 18(241). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/241/126538 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Тлепбаев Аскар Джалиулы
студент, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана
Танченко Лилия Анатольевна
научный руководитель, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана

 

В наше время туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, и информационные технологии сыграли ключевую роль в создании и продвижении туристических продуктов. Разработка информационной системы продвижения туристического продукта является актуальной задачей в современном мире, поскольку это помогает туристическим компаниям, отелям и другим участникам рынка туризма эффективно привлекать и удерживать клиентов. В рамках работы создана система, которая позволяет туристическим компаниям создавать и рекламировать туристические продукты, управлять информацией о них и привлекать клиентов.  Информационная система предоставляет удобный и надежный интерфейс для управления туристическими продуктами. Основные функции, которые выполняет информационная система, включают в себя управление туристическими продуктами, клиентами и заказами, а также анализ данных и оптимизацию маркетинговых стратегий.

Первый этап разработки информационной системы начинается с разработки базы данных. База данных – это организованная коллекция данных, которая может быть использована для хранения, управления, изменения и извлечения информации. Она может включать в себя текстовые документы, изображения, видео, аудио и другие типы данных. Важной характеристикой баз данных является их способность обеспечивать безопасность данных. Данные могут быть защищены от несанкционированного доступа путем установления прав доступа к данным и использования шифрования. Информационная системы продвижения туристического продукта хранить следующую информацию: информация о туристических направлениях, отелях, клиентах, бронировании туров, об оплатах, о сотрудниках о роли сотрудников. ER – диаграмма базы данных представлена следующим образом:

 

Рисунок 1 ER-диаграмма логической модели данных базы данных

 

После создания базы данных, следовательно создается клиентская стороны, где пользователи выбирают услуги, и серверная сторона, для взаимодействия с базой данных и выдачи ответа пользователям. Разработка клиентской стороны информационной системы продвижения туристического продукта заключается в создании пользовательского интерфейса, который позволит пользователям взаимодействовать с системой и получать необходимую информацию о туристическом продукте. Главные функциональные возможности, которые должны быть реализованы в клиентской стороне информационной системы продвижения туристического продукта, включают в себя: поиск туристических пакетов, бронирование туристических пакетов, отображение информации о туристических пакетах, оплата туристических пакетов. Для того, чтобы информационная система могла функционировать, необходимо разместить программное обеспечение на сервере. На сервере происходит обработка запросов от пользователей, обработка и хранение данных в базе данных, а также взаимодействие с другими системами и сервисами

 

Рисунок 2 Принцип работы сервера

 

После создания информационной системы стоит задача продвижения туристических продуктов, для этого задействуются маркетинговые стратегии.

Стратегия маркетинга состоит из следующих этапов.

  • Исследование рынка
  • Разработка продукта
  • Продвижение
  • Удержание клиентов

Первый шаг - это провести исследование рынка, чтобы определить какие тренды в туристической отрасли и анализ конкурентов.

Второй шаг - разработка туристического продукта, который будет привлекательным для аудитории

Третий шаг - это продвижение продукта, используя различные методы маркетинга. Некоторые из методов:

Последний шаг - это сохранение клиентов и создание лояльности к вашему бренду.

Таким образом, создается полный цикл обслуживания клиентов, начиная с привлечения их внимания и заканчивая удержанием лояльных клиентов. Каждый этап этой стратегии тщательно продуман и реализован для достижения максимального эффекта. Помимо этого для  анализа и оптимизации маркетинга в Интернете – необходимо продвижение самой платформы, где будет предоставляться услуги. Для этого используется инструмент SEMrush. Это инструмент, предназначенный для анализа и оптимизации маркетинга в Интернете. Он предоставляет различные инструменты для исследования ключевых слов, анализа конкурентов, отслеживания позиций в поисковой выдаче, анализа трафика и многое другое.

Продвижение информационной системы состоит из нескольких этапов:

  • 1 этап - Исследование конкурентов
  • 2 этап - Нахождение новых ключевых слов
  • 3 этап - Оценка текущей SEO-оптимизации сайта
  • 4 этап - Анализ ссылочного профиля

1 этап - исследование конкурентов. Используется инструмент Domain Overview в SEMrush для поиска конкурентов, которые также предоставляют туристические услуги. После поиска идет анализ сайтов конкурентов, оценка ключевых слов.

2 этап  - нахождение новых ключевых слов. Используется инструмент Keyword Magic Tool в SEMrush для поиска новых ключевых слов для нашего сайта. Выбираются ключевые слова с наиболее высоким объемом поиска и низкой конкуренцией для оптимизации страниц сайта.

3 этап – оценка текущей SEO-оптимизации сайта.

На данном этапе используя инструмент "Site Audit Tool" проверяется технические аспекты SEO-оптимизации нашего сайта. После выдачи ошибок, нужно обратить внимание на такие как: медленная скорость загрузки, отсутствие тегов или дублирование контента. После следует оптимизировать заголовки и мета – теги страницы нашего сайта, используя ключевые слова, которые сгенерировал нам Keyword Magic Tool.

4 этап - Анализ ссылочного профиля.

На этом этапе используется инструмент "Backlink Audit Tool" для анализа ссылочного профиля. Возможно обнаружение некачественных обратных ссылок, которые следует удалить, потому что они могут оказать негативное влияние на ваш сайт.  В заключение, информационная система продвижения туристического продукта, созданная в рамках данного проекта, представляет собой современный инструмент для эффективного маркетинга и продвижения туристических услуг.

Использование различных технологий и алгоритмов в системе позволяет осуществлять целенаправленную рекламу, выборочное таргетирование аудитории, анализ и оптимизацию эффективности маркетинговых кампаний, а также улучшение качества и удобства обслуживания клиентов. Результаты тестирования системы показали ее высокую эффективность и удобство использования как для менеджеров по продажам, так и для конечных пользователей. Разработанная информационная система является полезным инструментом для развития туристического бизнеса и может быть рекомендована для внедрения в компаниях, занимающихся организацией туристических услуг.

 

Список литературы: 
1 Баушев, С.В. Удостоверяющие автоматизированные информационные системы и средства. Введение в теорию и практику. / С.В. Баушев. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c.
2 Галиновский, А.Л. Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах: Учебное пособие / А.Л. Галиновский, В.М. Корнеев, С.В. Бочкарев. - М.: Инфра-М, 2016. - 32 c.
3 Голицына, О.Л. Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2016. - 352 c.
4 Емельянов, С.В. Информационные технологии и вычислительные системы / С.В. Емельянов. - М.: Ленанд, 2015. - 96 c.
5 Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
6 Лашина, М.В. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге: Учебное пособие / М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
7 Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Academia, 2016. - 1280 c.