Статья:

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РИСКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(246)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Поникарова П.Д. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РИСКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 23(246). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/246/129124 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РИСКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поникарова Павла Дмитриевна
студент Юридического института, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, РФ, г. Владимир
Кулинская Инна Ильинична
научный руководитель, старший преподаватель кафедры ГПиУТД, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, РФ, г. Владимир

 

LOGISTICS RISKS IN THE ACTIVITIES OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY ENTERPRISES

 

Ponikarova Pavel Dmitrievna

Student Legal institute, Vladimir State University A.G. and N.G. Stoletovs, Russia, Vladimir

Inna Kulinskaya

Scientific adviser, senior lecturer of the department of GPiUTD, Vladimir State University A.G. and N.G. Stoletovs, Russia, Vladimir

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможные логистические риски во внешнеэкономической деятельности предприятий. Рассмотрены способы управления рисками, представлены возможные пути снижения логистических рисков.

Abstract. The article discusses possible logistical risks in the foreign economic activity of enterprises. The methods of risk management are considered, possible ways of reducing logistical risks are presented.

 

Ключевые слова: управление рисками, внешнеэкономическая деятельность, логистическая деятельность, логистические риски, логистика.

Keywords: risk management, foreign economic activity, logistics activity, logistics risks, logistics.

 

В настоящее время многие предприятия стремятся вести экономическую деятельность не только внутри страны, но и выйти за её пределы, в связи с чем появляется множество логистических цепочек, которые связывают между собой не только города внутри страны, но и многие государства. Любое предприятие стремится занять выгодное положение, удержать своё положение, и при этом получить максимальную прибыль и выгоду, но затратить на это минимум издержек.

Важную роль в осуществлении внешнеэкономической деятельности играет грамотное составление логистических цепочек. Однако важно учитывать, что существует множество рисков, в особенности логистических, которые могут негативно сказаться на деятельности предприятия.

Во внешнеэкономической деятельности встречаются следующие логистические риски:

Один из наиболее часто встречающихся – риск потери или повреждения груза во время транспортировки. Причинами этого могут быть плохое качество упаковки, неправильная загрузка или перегрузка, механические повреждения в процессе перевозки, неправильная температура и условия хранения, а также кража или утеря груза. Чтобы снизить риск потери или повреждения груза, следует тщательно упаковывать груз, использовать надежные транспортные компании, контролировать температуру и условия хранения, а также страховать груз в случае необходимости.

Так же может возникнуть риск задержки или потери груза в результате неправильного или недостаточного качества транспортных услуг. Некачественный транспорт может привести к повреждению груза, его утере, ошибкам при доставке или задержкам, что может привести к финансовым убыткам для отправителя и получателя груза. Поэтому важно выбирать надежных транспортных перевозчиков, проводить проверку качества их услуг, а также заключать договоры, которые защитят интересы всех сторон и предусмотрят механизмы решения возможных споров.

Риск изменения законодательства, таможенных правил и требований, что может привести к задержке груза или отказу в его транспортировке. Например, в случае изменения таможенного законодательства, могут измениться требования к документам, процедурам и оплате таможенных пошлин. Это может привести к задержке груза на таможне и дополнительным расходам на его обработку. Еще одним примером может быть изменение правил перевозки опасных грузов. Если компания не сможет соответствовать новым требованиям, она может быть вынуждена отказаться от транспортировки такого груза.

Чтобы снизить риск задержки груза или отказа в его транспортировке, компании должны следить за изменениями законодательства и требований в отрасли, а также своевременно обновлять свои процессы и процедуры, чтобы соответствовать новым требованиям. Важно также иметь надежных партнеров на всех этапах транспортировки груза, которые могут помочь в решении возникающих проблем.

Риск несоответствия качества груза поставщиком может привести к проблемам при прохождении таможенного контроля и к задержке груза. Это может быть вызвано рядом причин:

  • несоответствие качества товара описанию в контракте или других документах;
  • несоответствие качества товара требованиям таможенного законодательства;
  • наличие запрещенных или ограниченных товаров в партии груза;
  • некорректная упаковка груза;
  • некачественное хранение или транспортировка груза.

В результате таких проблем может потребоваться дополнительная проверка груза, что приведет к его задержке на таможне. Это может повлечь за собой дополнительные расходы для получателя груза и повреждение его репутации в глазах клиентов. Для того чтобы избежать таких проблем, важно приобретать товары только у надежных поставщиков и вести контроль за качеством товара.

Риск изменения цен на транспортные услуги и таможенные платежи, что может привести к повышению стоимости внешнеторговых операций. Как и в любом другом экономическом секторе, цены на транспортные услуги зависят от спроса и предложения на рынке. Изменения в мировых экономических условиях, такие как изменения валютных курсов, геополитические конфликты, изменения технологий транспортировки и другие факторы могут повлиять на спрос и предложение на рынке транспортных услуг, что может привести к увеличению цен для потребителей.

Таможенные пошлины также могут повлиять на стоимость внешнеторговых операций. Правительства разных стран могут вводить пошлины на импорт или экспорт определенных товаров, что может привести к увеличению цен на эти товары. Кроме того, некоторые страны могут ввести торговые ограничения или установить лимиты на импорт определенных товаров, что также может повлиять на стоимость внешнеторговых операций.

Повышение цен на транспортные услуги и таможенные пошлины может привести к увеличению стоимости внешнеторговых операций, что может негативно отразиться на экономических показателях компании. Чтобы снизить риски таких изменений, компании могут планировать свои внешнеторговые операции, учитывая возможные изменения цен на транспорт и пошлин, и устанавливать более длительные контракты с поставщиками товаров и услуг. Кроме того, компании могут искать новые потенциальные рынки и диверсифицировать свой бизнес для уменьшения зависимости от одного рынка или поставщика.

Также к задержке груза или отмене груза, могут привести непредвиденные обстоятельства, такие как стихийные бедствия, транспортные происшествия, политические конфликты и др.

Подводя итоги, можно сказать, что международные перевозки – это сложный процесс, состоящий из различных этапов. Во время транспортировки нередко возникают непредвиденные ситуации, которые могут привести к порче или утрате груза. Также много жалоб поступает по факту пропажи перевозимой продукции. Грамотное управление рисками транспортных перевозок поможет снизить влияние негативных факторов.

Чтобы минимизировать риски, во-первых, всегда нужно страховать грузы. На страховании рисков перевозок не стоит экономить, так как убытки могут значительно превысить сумму, которую предприниматель планировал сберечь при отказе от услуг страхования.

Второй аспект, который поможет снизить вероятность возникновения проблем и негативных последствий – это соблюдение правовых норм и законодательных правил.

При выборе транспортной компании стоит обратиться к надежной компании с большим опытом работы на рынке перевозок и хорошей репутацией. Не стоит обращаться в фирмы, которые обещают «золотые горы» за невысокую цену.

И еще несколько моментов, благодаря которым участники внешнеэкономической деятельности могут избежать множества неприятностей – это:

  • согласование всех важных моментов в договоре;
  • правильная классификация различных групп товаров;
  • преждевременная оценка рисков при перевозке, исходя из маршрута и специфики перевозимого груза;
  • своевременная подготовка документации (разрешения, сертификаты качества и др.) сократит время пребывания груза на границе и сведет к минимуму вероятность его изъятия.

 

Список литературы:
1. Место логистических рисков в общей структуре предпринимательских рисков предприятия Го Х., Ценина Т.Т. // Вестник факультета управления СПбГЭУ №3 (2018);
2. Минимизация логистических рисков при перевозке скоропортящихся грузов Погарская А.С. // Труд и социальные отношения №5 (2021);
3. Управление логистическими рисками в условиях внешнеэкономических санкций Оленичева Я. В. // Человек. Социум. Общество №5 (2022).