Статья:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Ивакина Е.С. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 22(289). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/289/151032 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Ивакина Екатерина Сергеевна
студент, Оренбургский институт путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Самарский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Самара

 

ORGANIZATION OF CONTROL OF OCCUPATIONAL SAFETY REQUIREMENTS

 

Ekaterina Ivakina

Student, Orenburg Institute of Railways – branch Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Samara State Transport University, Russia, Samara

 

Аннотация. В данной статье приведены основные неблагоприятные факторы, воздействующие на работников железнодорожного транспорта. Выявлены важные составляющие экономического эффекта при реализации мероприятий для улучшения условий труда.

Abstract. This article presents the main adverse factors affecting railway transport workers. The important components of the economic effect in the implementation of measures to improve working conditions have been identified.

 

Keywords: injuries, labor protection, economic efficiency.

Ключевые слова: травматизм, охрана труда, экономическая эффективность.

 

Для безопасности работ и исключения травматизма на рабочем месте проводят инструктажи, а также контроль соблюдения требований охраны труда. Контроль соблюдения требований охраны труда в ОАО "РЖД" осуществляют проведением нескольких проверок, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1. Контроль охраны труда

 

Основной причиной несчастного случая на производстве все же остается неосторожность и несоблюдение правил безопасности на рабочем месте. Однако, несчастные случаи можно минимизировать, если предусмотреть необходимые меры, которые не зависят от действий самого рабочего персонала. Приведем основные факторы, которые воздействуют на работников железнодорожного транспорта:

- шум;

- вибрация;

- подъем тяжестей;

- напряженность трудового процесса.

Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте в структурном подразделении представляет собой трехступенчатый контроль, который проводится систематически. Рассмотрим подробнее на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Схема КСОТ-П

 

- на первом уровне контроля непосредственным руководителем в каждую смену;

- на втором уровне контроля руководителем производственного подразделения – каждый месяц;

- на третьем уровне контроля комиссией под председательством руководителя структурного подразделения или по его поручению главного инженера раз в квартал.

Во время проведения контроля в смену руководитель работ проводит проверку:

- как работник смены соблюдает требования охраны труда, безопасности вблизи нахождения железнодорожных путей, контролирует соблюдение правил пожарной безопасности, правил безопасности на производственном объекте;

- состояния работников, исключает возможность алкогольного опьянения на рабочем месте посредством визуального осмотра;

- исправности СИЗ и его правильного использования  работниками смены.

Основной целью компаний железнодорожного транспорта является повышение экономической эффективности их деятельности, что отражается в росте показателей прибыли, повышении производительности труда, эффективном использовании трудового потенциала и имеющихся материально-технических ресурсов. В процессе планирования хозяйственной деятельности руководству железнодорожных компаний следует уделять должное внимание мерам по улучшению условий труда и повышению безопасности работников.

Анализ динамики показателей безопасности труда на железнодорожном транспорте выявил увеличение числа работников, занятых на опасных и опасных условиях труда. Такая ситуация связана с высоким уровнем износа основных средств, оборудования, техники, машин и механизмов, средств индивидуальной и коллективной защиты. Обновление и модернизация базы материально-технического снабжения требует значительных финансовых вложений. Чтобы оптимизировать затраты, необходимые для мер, принимаемых для улучшения условий и повышения безопасности на производстве, необходимо провести экономическую оценку.

Экономическая оценка мероприятий по улучшению условий и безопасности труда работников железнодорожного транспорта тесно связана с социальной эффективностью, которая выражается в таких показателях, как:

1) повышение производительности труда за счет высвобождения численности работников, находящихся в неблагоприятных условиях труда, и увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением потерь по временной нетрудоспособности;

2) ежегодная экономия за счет сокращения дополнительных расходов на пособия и компенсации в связи с сокращением числа работников, находящихся в неблагоприятных условиях труда, в результате принятых мер по улучшению условий труда;

3) эффект от экономии на подготовку и переподготовку кадров и вследствие этого снижение текучести кадров;

4) последствия повышения трудоспособности работника, ценность которого обусловлена осуществлением мер по охране труда.

Следовательно, администрация железнодорожных предприятий должна иметь возможность оценивать риски для безопасности и здоровья работников на рабочем месте с учетом характера выполняемой работы и планировать необходимые меры, выполнение которых окажет наибольшее влияние на улучшение условий и уровень безопасности на транспорте железнодорожный. работа.

 

Список литературы:
1. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения): [Электронный ресурс] // Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». URL: http://www.rzd/. (Дата обращения: 26.03.2024).
2. Электронный ресурс https://yuzd.rzd.ru/ru/6194/page/104069?id=171037 (явка 26.03.2024).
3. Электронный ресурс https://ved.center/adr/perevozka-zh-d-transportom (явка 26.03.2024).