Статья:

МЕХАНИЗАЦИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(299)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Панин А.В. МЕХАНИЗАЦИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 32(299). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/299/153534 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕХАНИЗАЦИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА

Панин Андрей Викторович
студент Оренбургского институт путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрена характеристика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, приведена статистика неисправностей.

 

Ключевые слова: неисправности вагонов, текущий отцепочный ремонт, средства механизации.

 

Железнодорожный транспорт вносит большой вклад во внутреннюю среду нашей страны, а его надежность – показатель эффективности использования ресурсов производства. Перевозка груза и его сохранность обеспечивается подвижным составом и техническими средствами, которые размещаются на станции. Рассмотрим статистику неисправностей вагонов в пути следования на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Неисправности вагонов в пути следования

 

Количество отцепок вагонов в пути следования с каждым годом снижается. Это говорит об эффективном ремонте и осмотре вагонов. Однако, случаи неисправностей все же сохраняются. Рассмотрим основные неисправности вагонов на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Виды неисправностей

 

Неисправности, указанные выше на диаграмме, устраняются при производстве текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР). При выполнении ТОР выявляются и устраняются все неисправности вагона.   

Материалы и запасные части, применяемые при ремонте вагонов, подлежащие обязательному   подтверждению   соответствия,   должны   иметь сертификаты или декларации, соответствовать нормативной документации и чертежам  на их изготовление и ремонт. Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено нормативными документами, должны иметь маркировку (знаки, клейма или трафареты).

Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

Существуют механизированные средства, с помощью которых производится ремонт. Они помогают уменьшить трудозатраты рабочего персонала и уменьшить количество времени, которое требуется на ремонт вагонов.

К таким установкам относится вагоноремонтная машина (ВРМ) «Витязь-2» – это специализированное оборудование, используется для проведения техосмотра и выполнения ремонта грузовых вагонов в вагонном депо или в пункте подготовки вагонов на погрузку. Схема ВРМ приведена на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Вагоноремонтная машина «Витязь-2»

 

Средства механизации постоянно модернизируются, что помогает устранить ошибки предыдущих серий автоматизированных установок.  Внедрение новых установок не только повышают надежность ремонта, но и помогают достичь экономический эффект.

 

Список литературы:
1. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. Учебник для средних специальных учебных заведений ж.д. трансп. – М.: Желдориздат, 2001. – 559 с.
2. Электронный ресурс https://techno-spb.ru/zheleznodorozhnoe-oborudovanie-i-instrument/remontnye-kompleksy-i-mashiny/vrm-2-vityaz.   (явка 24.09.2024).