Статья:

Повышение конкурентоспособности ООО «АМЕТИС» при помощи улучшения финансовых показателей

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(30)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Козина Е.А. Повышение конкурентоспособности ООО «АМЕТИС» при помощи улучшения финансовых показателей // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 9(30). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/30/35397 (дата обращения: 30.03.2020).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Повышение конкурентоспособности ООО «АМЕТИС» при помощи улучшения финансовых показателей

Козина Елена Александровна
студент, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

 

Всем известно: чем выше конкурентоспособность, тем выше прибыль.  Но целесообразно исследовать ситуацию и с другой стороны, как прибыль может повлиять на конкурентоспособность? Этот вопрос является актуальным для исследования и имеет большую значимость.

Чем меньше прибыли, тем менее конкурентоспособно предприятие. При повышении прибыли появляется возможность направлять больше средств в фонд накопления, то есть увеличиваются возможности использования их для развития предприятия. Есть достаточно много путей развития, которые помогут повысить конкурентоспособность предприятия. Например, можно увеличить объёмы производства, усовершенствовать продукцию путём улучшения качества или создания новых свойств, или же создать абсолютно новый товар для продвижения на новые рынки.

Основной вид деятельности ООО «АМЕТИС» - оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями для японских автомобилей.

Исследована динамика доходов и прибыли ООО «АМЕТИС» за 4 года.

Таблица 1.

Динамика доходов и прибыли ООО «АМЕТИС»

Наименование показателя

Значения показателя, тыс. руб.

Трб, %

Тпрб, %

2014

2015

2016

2017

Выручка

100471

89639

43216

131681

131

31

Валовая прибыль

9405

5140

4385

10980

117

17

Прибыль от продаж

5386

1507

2049

8174

152

52

Прочая прибыль (убыток)

-2293

2178

-5

-6497

0,4

-99,6

Прибыль до налогообложения

1298

2010

78

243

18,7

-81,3

Чистая прибыль (убыток)

836

1620

-92

-92

11

-89

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль периода (исправления за прошлые годы)

-

-6

143

131

-

-

Совокупный финансовый результат периода

836

1614

51

39

4,7

-95,3

 

В 2017 году в связи с увеличением убытков от прочей деятельности происходит резкое снижение прибыли до налогообложения, чистой прибыли, и совокупного финансового результата. Наглядно это представлено на графике.

 

Рисунок 1. Динамика прибыли ООО «АМЕТИС»

 

Для правильной оценки эффективности деятельности ООО «АМЕТИС» проведён анализ рентабельности реализуемой продукции. Чем выше показатели рентабельности, тем выше конкурентоспособность продукции – показатель, непосредственно влияющий на конкурентоспособность предприятия в целом.

Таблица 2.

Рентабельность реализуемой продукции

Наименование показателя

2012

2013

2014

2015

Себестоимость, руб

91066

84499

38831

120701

Прибыль от продаж, руб

5386

1507

2049

8174

Рентабельность реализованной продукции, %

5,91

1,78

5,28

6,77

 

Показатели рентабельности реализуемой продукции не высокие, но прослеживается тенденция роста. Динамика рентабельности реализованной продукции показана на рисунке 2.

 

Рисунок 2.  Динамика рентабельности реализованной продукции

 

Основными конкурентами ООО «АМЕТИС» являются: «NISSAN PARTS», «Maxinter», «Banzai».

Проведём анализ конкурентоспособности ООО «АМЕТИС»  и конкурентов с помощью метода взвешенных оценок. Составим список факторов, влияющих на конкурентоспособность. Такими факторами стали: ассортимент товара, объём производства конкурирующих продуктов, имидж, реклама, финансовое положение, цена продукции, географическое положение, эффективность информационных систем (информация в интернете).

Таблица 3

Анализ конкурентоспособности методом взвешенных оценок

Наименование фактора

Вес фактора

ООО "АМЕТИС"

«NISSAN PARTS»

«Maxinter»

«Banzai»

Балл

Взвешенная оценка

Балл

Взвешенная оценка

Балл

Взвешенная оценка

Балл

Взвешенная оценка

Ассортимент товара

0,15

2

0,3

5

0,75

3

0,45

4

0,6

Объём производства конкурирующих продуктов

0,2

3

0,6

5

1

2

0,4

4

0,8

Имидж

0,09

3

0,27

5

0,45

2

0,18

4

0,36

Реклама

0,09

2

0,18

5

0,45

3

0,27

4

0,36

Финансовое положение

0,2

2

0,4

5

1

3

0,6

4

0,8

Цена продукции

0,15

4

0,6

3

0,45

2

0,3

5

0,75

Географическое положение

0,05

4

0,2

5

0,25

2

0,1

3

0,15

Эффективность информационных систем (Информация в интернете)

0,07

4

0,28

5

0,35

3

0,21

2

0,14

Сумма

1

-

2,83

-

4,7

-

2,51

-

3,96

 

ООО «АМЕТИС» занимает только третье место среди конкурентов. Самыми проблемными факторами, влияющими на конкурентоспособность для ООО «АМЕТИС», оказались ассортимент, реклама и финансовое положение.

Исследуем сильные и слабые стороны ООО «АМЕТИС», чтобы принять их во внимание при разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.

Выделены сильные стороны ООО «АМЕТИС»:

1) установлены приемлемые цены на продукцию;

2) удобное географическое и территориальное расположение.

Слабыми сторонами ООО «АМЕТИС» являются:

1) не очень широкий ассортимент товаров;

2) не устойчивое финансовое положение;

3) отсутствие рекламы.

Прежде всего, для повышения конкурентоспособности, необходимо улучшить финансовое состояние предприятия. Это можно сделать путём повышения прибыли. Повышение прибыли возможно в случае снижения затрат. Затраты можно снизить, рассчитав оптимальный объём партии продукции для реализации. Эти меры позволят увеличить объемы продаж, снизить затраты на транспортировку и временные затраты.      

Распределим полученную прибыль целесообразно направить на проведение мероприятий по расширению ассортимента. Например, заказывать детали для других марок автомобилей или запустит в продажу автомобильные аксессуары. Это поможет выйти компании на новые рынки.

После расширения ассортимента следует заняться проведением рекламной компании и расширением связей с общественностью. Предлагается разместить рекламные объявления на баннерах, разработать рекламный ролик для местного телевиденья и разработать сайт компании с ассортиментом и ценами продукции.  

Расширение ассортимента и распространение рекламы позволит привлечь новых покупателей и выйти на новые рынки.

Итак, повышение конкурентоспособности ООО «АМЕТИС» определено следующим образом: улучшение финансового состояния, расширение ассортимента, распространение рекламы

Таким образом, прибыль играет важную роль в повышении конкурентоспособности ООО «АМЕТИС». Повышение прибыли открывает новые возможности развития компании и помогает выйти на более высокую конкурентную позицию.

 

Список литературы:
1. Барсукова М.А. Прибыль как показатель экономического анализа конкурентоспособности торговой организации / Экономические науки. Вып. 6 / под редакцией А.В. Мещерова – Москва, 2012. – с. 151-153.
2. Долгова Я.А., Чурмантеева А.Ю., Васильева А.В. Исследование кон-курентоспособности ООО «АмурФрост» на рынке г. Благовещенска Амурской области / Россия – Китай: вектор развития: материалы научно-практической конференции. Вып. 1 / Под общей редакцией О.А. Цепелева. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2016. – с. 135-138.