РОЛЬ МЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)
РОЛЬ МЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация. В данной статье рассмотрено значение механики, как фундаментальной дисциплины, которая помогает механизировать рабочие процессы и снизить трудозатраты.
Ключевые слова: механика, станционная работа, средства механизации.
Механика играет ведущую роль в работе железнодорожного транспорта. Технические средства постоянно модернизируются с учетом выявленных ранее недостатков в работе, а долгосрочная и эффективная эксплуатация важна для безопасности людей и инфраструктуры.
Рассмотрим основные задачи механики на железнодорожном транспорте на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные задачи механики на железнодорожном транспорте
Контроль колесной пары и ее взаимодействия в системе «колесо-рельс» является важной задачей механики в области железнодорожного транспорта.
Механика является основой в работе технических средств на станциях и других предприятиях: локомотивных и вагонных депо, дистанции пути и в дистанции связи. Техническая составляющая является фундаментом для создания средств механизации, которые с успехом внедряются в работу для уменьшения трудозатрат и исключения происшествий на железнодорожном транспорте по причине человеческого фактора.
Технические функции на железнодорожном транспорте выполняют множество работников. Рассмотрим в работе функции инженера-механика подвижного состава:
- планирование и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- проведение технического анализа и диагностики состояния локомотивов, вагонов и другого оборудования;
- разработка и совершенствование методов и технологий технического обслуживания и ремонта;
- организация и контроль выполнения работ по текущему и капитальному ремонту подвижного состава;
- управление процессом замены и ремонта изношенных или повреждённых деталей и узлов;
- анализ причин возникновения неисправностей и разработка мероприятий по их предотвращению;
- координация работы механиков, технических специалистов и других сотрудников, занятых обслуживанием и ремонтом подвижного состава;
- внедрение новых технологий и оборудования с целью повышения эффективности и качества ремонтных работ;
- подготовка отчётов и документации о проведённых работах и состоянии подвижного состава;
- обучение и инструктаж персонала по правилам технического обслуживания и безопасности труда;
- слежение за соблюдением экологических требований в процессе эксплуатации и ремонта транспортного оборудования;
- анализ и прогнозирование потребности в запасных частях, материалах и оборудовании для обеспечения бесперебойной работы подвижного состава.
Все должностные обязанности индивидуальны для каждого вида работ. Как выяснилось, механика является фундаментом для технического оснащения станции и знание основ помогает мыслить рационально.