МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(304)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(304)
МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Аннотация. В данной статье рассмотрены меры обеспечения надежности подвижного состава в процессе эксплуатации. Приведены средства автоматизации для диагностики технического состояния грузовых вагонов
Ключевые слова: обеспечение безопасности, надежность, автоматизированные средства.
Любое техническое средство, выполняющее свои функции должно быть надежным и безопасным для окружающих. Качественное обслуживание узлов и деталей, а также их своевременный ремонт обеспечивает бесперебойную работу на всех этапах эксплуатации.
Для инфраструктуры железнодорожного транспорта условия надежности является ключевой в работе подвижных единиц. Надежность подвижного состава обеспечивает безопасность и сохранность не только для человека, что естественно является важной составляющей понятия «безопасность», но и для перевозимых грузов и объектов инфраструктуры, с помощью которых осуществляется перевозка.
Рассматривая показатели надежности со стороны обеспечения эффективности ремонтных работ, приведем анализ работы ремонта вагонов. Фактические затраты времени на ремонт значительно превышают плановые, главным образом это выражается промежутке времени от отцепки вагона, до подачи на ремонтные пути.
Таблица 1.
Выполнение среднего простоя вагонов в ТР
Наименование показателей |
План |
Факт |
Общая затрата времени |
19,4 |
22,6 |
От отцепки до подачи |
10,0 |
7,6 |
От подачи до окончания |
9,4 |
11,8 |
В ремонте |
4 |
3,2 |
Рисунок 1. Выполнение среднего простоя вагонов в ТР
Одним из главных факторов необходимости развития цеха текущего ремонта является 80% амортизационный износ его оборудования, что не только ухудшает качество и время ремонта, но и противоречит нормам безопасности.
Рассмотрим автоматизированные средства, используемые для подвижного состава на рисунке 2.
Рисунок 2. Автоматизированные средства, используемые для подвижного состава