Статья:

ТОПЛИВНЫЕ РЕСУРСЫ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Юмакаев М.М. ТОПЛИВНЫЕ РЕСУРСЫ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 1(310). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/310/157539 (дата обращения: 11.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТОПЛИВНЫЕ РЕСУРСЫ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ

Юмакаев Марсель Маратович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрен расход топлива на тягу поездов, выделены основные виды снижения потребления ресурсов у локомотивов.

 

Ключевые слова: ресурсосбережение, топливо, энергосбережение.

 

В производственной деятельности ОАО «РЖД» основные траты топливно-энергетических ресурсов приходятся на тягу поездов, данный факт показывает на необходимость энергосбережения в этой области. Основные средства, обеспечивающие энергосбережение приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Основные средства, обеспечивающие энергосбережение

Производственная деятельность

Доля деятельности в снижении расхода ТЭР, %

ТС, обеспечивающие энергосбережение

Электротяга

Теплотяга

1

2

3

4

Организации перевозочного процесса

40-45

15-20

Повышение уровня загрузки вагонов, повышение весовой нормы, задержка поездов

Локомотивное

20-25

60-65

Превышение коэффициента мощности локомотива, замена устаревших дизелей, применение энергооптимальных технологий

1

2

3

4

Электрификации

10-15

-

Энергосберегающее оборудование, снижение перетоков энергии, снижение условных потерь

Вагонное

5-6

5-6

Снижение коэффициента тары вагонов, повышение осевых нагрузок

 

Проанализировав таблицу 1, приведем диаграмму на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Снижение расходов на тягу поездов

 

Основной ресурс экономии топливно-энергетических ресурсов состоит в сфере перевозочного процесса, перечислим основные параметры для локомотивов:

- соответствие норм массы поездов номинальным мощностям локомотива;

- соответствие парка локомотивов объему перевозок;

- снижение порожнего пробега;

- снижение простоя в ожидании работы;

- недопущение грузового локомотива для пассажирского движения.

 

Список литературы:
1. Кравчук В. В. Основы технологии производства транспорта: монография / В. В. Кравчук, А. К. Пляскин, М. Ю. Кейно. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. 244 с