Статья:

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(311)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Гольцман В.Н. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 2(311). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/311/157726 (дата обращения: 11.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

Гольцман Валентин Николаевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье описаны преимущества и недостатки системы охлаждения магистральных тепловозов, также описываются перспективы по проведению модернизации систем охлаждения.

 

Ключевые слова: система охлаждения, энергетические затраты, локомотивы.

 

Современные локомотивы сталкиваются с проблемой неэффективной работы системы охлаждения двигателя, обусловленной постоянно меняющимися условиями эксплуатации и износом различных узлов и агрегатов. Это приводит к целому ряду негативных последствий, значительно увеличивающих как энергетические затраты, так и объём ремонтных работ, существенно влияя на экономическую эффективность работы железнодорожного транспорта.

Исследования, показывают, что существующие системы охлаждения не справляются с поддержанием оптимального температурного режима двигателя в полном диапазоне эксплуатационных условий.

Это связано с рядом факторов, включая несовершенство конструкции системы охлаждения, недостаточную мощность радиаторов, и, в некоторых случаях, несоответствие составу охлаждающей жидкости реальным условиям эксплуатации. Низкая температура теплоносителя не только снижает эффективность работы двигателя, но и способствует образованию конденсата.

Экспериментально установлено, что снижение температуры на 10 °С увеличивает расход топлива примерно на 1%. Это означает, что при длительной эксплуатации с отклонением температуры от нормы, потери топлива могут достигать значительных величин, что негативно сказывается на экономической эффективности работы всего локомотивного парка.

Низкая температура может способствовать образованию отложений на стенках цилиндров и в других частях двигателя, снижая его мощность и ресурс.

Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, включающий модернизацию существующих систем охлаждения. Это может включать установку более эффективных радиаторов с увеличенной площадью теплообмена, использование современных теплоносителей с улучшенными характеристиками теплопередачи и защитой от коррозии, а также оптимизацию алгоритмов управления системой охлаждения с учетом температуры окружающей среды и режима работы двигателя. Внедрение современных технологий, таких как терморегулирующие клапаны и системы мониторинга температуры в режиме реального времени, позволит поддерживать оптимальный температурный режим и предупреждать возможные поломки.

Также необходимо учитывать особенности эксплуатации в нашем регионе с постоянно меняющимися температурами, от высоких +40°С в летний период, до наиболее низких -35°С в зимний период времени. Необходимо разрабатывать специфические решения.

Комплексный подход к решению данной проблемы позволит значительно снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя и повысить общую экономическую эффективность эксплуатации локомотивов.

В результате проведенного анализа, модернизация охлаждающей системы тепловоза представляется необходимой для повышения его эксплуатационных характеристик и надежности.

Современные требования к энергоэффективности и уменьшению вредных выбросов требуют внедрения новых технологий, которые способны оптимизировать тепловой режим работы двигателя.

Одним из ключевых аспектов модернизации является замена устаревших компонентов системы на более эффективные и высокотехнологичные. Также стоит рассмотреть возможность интеграции автоматизированных систем управления, которые бы учитывали изменяющиеся условия работы и регулировали параметры охлаждения в реальном времени.

Также стоит рассмотреть возможность интеграции автоматизированных систем управления, которые бы учитывали изменяющиеся условия работы и регулировали параметры охлаждения в реальном времени.

Кроме того, необходимо осуществить анализ и модификацию системы вентиляции, что позволит улучшить циркуляцию воздуха и, следовательно, повысить эффективность охлаждения.

Обеспечение надежной работы модернизированной системы позволит сократить частоту технических обслуживаний и увеличить срок службы тепловоза, что, в свою очередь, положительно скажется на экономической стороне эксплуатации.

 

Список литературы:
1 Бабел, М. Теоретические основы и методология выбора объемов и технологий модернизации тепловозов по критерию стоимости жизненного цикла: дис. док. техн. наук: 05.22.07 [Текст] / Бабел Марек. —М.: 2014. С. 266.