РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(312)
Рубрика: Юриспруденция
![](https://nauchforum.ru/themes/mix_and_match/images/logo.jpg)
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(312)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования обеспечивается на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
В статье 6 данного закона определены полномочия органов федеральной государственной власти в сфере образования.
В статье 7 Закона определены полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В статье 8 Закона определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
В статье 9 Закона определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
Согласно п. е ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает их на три уровня.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, в дополнение к установленным в статье 8 закона «Об образовании в Российской Федерации» изложены в различных пунктах 32 статей данного закона.
Это означает, что субъекты Российской Федерации, являясь полноправным субъектом образовательных отношений в регионах, в своих основополагающих нормативных актах в области образования, должны включать все необходимые вопросы для достижения принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в конкретном субъекте Российской Федерации.
Анализ содержания региональных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации показывает, что в основном субъекты РФ воспользовались предложенной моделью федерального центра, автоматически переписав статьи федерального закона с небольшими изменениями в законы и уставы субъектов Российской Федерации.
Тем не менее, часть субъектов РФ в своих нормативно-правовых актах вносят нормы направленные на реализацию и учет местных особенностей в развитии системы образования, меры социальной поддержки педагогических работников и обучающихся, лиц проявивших выдающиеся способности и т.д.
Большинство региональных нормативно-правовых актов имеют название «Об образовании…» и часть из них имеют некоторые отличия от федерального закона.
Так в законе «Об образовании в Республике Ингушетия» по поводу полномочий Республики в п.4 ст.2 указано «Принятие участия в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных этнокультурных особенностей Республики Ингушетия, реализация прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов Российской Федерации на родном языке».
В законе «Об образовании в Чеченской Республике» в полномочиях субъекта п.2 ст.6 указывается «Разработка и реализация республиканских программ развития образования Чеченской Республики с учетом социально-экономических, экологических, этнокультурных, демографических и других особенностей Чеченской Республики».
В п.3 ст.8 закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» закрепляет реализацию прав граждан на образование на родном языке.
В законе «Об образовании в Республике Северная Осетия – Алания» п.2 ст.8 закрепляет изучение истории, культуры, фольклора и литературы осетинского народа.
На сегодняшний день можно констатировать, по анализу нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, что как сами субъекты РФ, так и их муниципальные образования, за небольшими изменениями дублируют федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления».
![](/sites/default/files/publ_rinc.png)