Статья:

Оптимизация сайта и основные инструменты веб-аналитики

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(32)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Боженкина Н.В. Оптимизация сайта и основные инструменты веб-аналитики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 11(32). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/32/36747 (дата обращения: 29.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Оптимизация сайта и основные инструменты веб-аналитики

Боженкина Наталья Владимировна
магистрант, Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород

 

В наше время сайт компании является её представительством в глобальной сети. Чтобы привлечь к себе клиентов, о сайте нужно рассказать и пользователям, и поисковым роботам. Тогда о товарах и услугах станет известно большему количеству людей и продажи начнут расти. Как раз, чтобы сделать сайт популярным, и нужна поисковая оптимизация сайта и его последующее продвижение.

В случае, когда Интернет-ресурс служит инструментом продаж, он должен поддерживать минимально необходимый комплекс элементов: представление товара, формирование заказа и, возможно, проведение его оплаты через Сеть. Презентация товара организуется с помощью своеобразной виртуальной витрины. К концепции виртуального каталога товаров применяются те же критерии, что и к информационному наполнению сайта. Товары следует представлять наиболее эффектно и полно, поиск нужного товара должен быть быстрым и легким и т.д. Система формирования заказа служит для помещения отобранных пользователем товаров в виртуальную корзину. Заглянув туда, пользователь должен четко понимать, что он уже выбрал, какова общая стоимость заказа, а также необходима возможность скорректировать его. Существуют и более сложные процедуры формирования заказа, где товары нельзя просто помещать в корзину, а только последо­вательно набирать - от выбора первого зависит вся дальнейшая цепочка. И заключительный элемент - оплата заказа, - очень популярная некогда в Европе оплата с помощью банковской карты, сейчас получила в России широкое распространение. Также практикуется оплата банковским переводом или наличными курьеру, доставившему товар. [1]

После конструктивной реализации сайта необходимо уделить особое внимание продвижению его во Всемирной паутине. Значимость качественного выполнения данного этапа очень высока, так как именно качественный seo-аудит в значительной степени определяет количество потенциальных клиентов и их качество, т.е. соответствие посетителей целевой аудитории сайта.

Оптимизация сайта представляет собой достаточно сложный процесс и проводится обычно в несколько этапов. SEO - это процесс, который улучшает восприятие веб-сайта поисковыми системами. Есть целый ряд механизмов для достижения этой цели. Важно отметить, что наибольший эффект оптимизация приносит на начальных этапах конструирования и разработки сайта, как HTML, так и дизайна. Но это не значит, что данные работы проводятся едино разово. Для того чтобы уверенно закрепиться в интернет-пространстве компании необходимо регулярно проводить анализ текущего состояния контента и прорабатывать возможные варианты развития собственного сайта. После тщательного seo-аудита и выявления недостатков раскручиваемого Интернет-ресурса, проводится весь комплекс работ. Он может включать в себя корректировку архитектуры сайта, составление семантического ядра сайта, подготовку и размещение контента (добавление ключевых слов, прописывание заголовков и т.д.). По времени это может занять от пары дней до пары месяцев, в зависимости от количества страниц.

Стоит также просмотреть сайты конкурентов и используемые ими ключевые запросы. Старайтесь обходить стороной высокочастотные (высококонкурентные) запросы, если не готовы постоянно увеличивать бюджет на раскрутку сайта.

Аудит сайта по web-аналитике поведения пользователей – это комплексное исследование сайта и интернет-рекламы с использованием различных сервисов с целью совершенствования бизнес-процессов. Данное исследование включает в себя выявление и устранение слабых сторон, повышение эффективности сайта (конверсионности трафиков) и рекламных компаний. Для примера рассмотрим возможности сервиса Яндекс. Метрика, интегрированного с сервисами Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Вебвизор и др. По результатам целенаправленного поведенческого анализа, в основе которого лежат точные исходные и аналитические данные Яндекс.Метрики, корректируются проектные решения сайта и рекламной компании.

Web-аналитика – молодая отрасль, однако, организация Web Analytics Association уже ввела общепринятые стандарты, по которым могли бы производить измерения и анализ web–аналитики. Все инструменты web-аналитики можно разделить на две составляющие: внешние и внутренние.

Внешние инструменты аналитики применяются в основном при проведении «конкурентной разведки» или исследовании новых направлений развития проекта. Можно оценить потенциальный объем трафика, видимости в поисковых системах, рекламные стратегии конкурентов, социальные настроения целевой аудитории при продвижении бренда через интернет для последующей работы с лидерами мнений.

Внутренние инструменты аналитики дают более точную информацию, т.к. данные основаны на актуальных и точных данных, непосредственно получаемых от самого сайта и сервера. На данном этапе проходит оценка количества посетителей, географии охвата, трендов, перемещений пользователей по сайту, побудительных причины этого перемещения, эффективности сайта и проводимой рекламной компании.

Технология Вебвизор дает возможность пользователям Яндекс.Метрики проанали­зировать поведение посетителей на своем сайте на качественно новом уровне. Владелец сайта может воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как осуществляют навигацию, передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам. Детальный анализ поведения посетителей помогает выявить проблемы в навигации и юзабилити, а в результате – повысить конверсии. Даже простой просмотр данных, собранных системой Вебвизор, позволяет узнать многое: как посетители используют сайт, с какими сложностями они сталкиваются, почему выполняют те или иные действия. Также особое внимание следует уделить процессам: процесс регистрации или оформления заказа. С помощью Вебвизора можно узнать, например, на каком шаге регистрации сайт теряет посетителей и прозрачна ли навигация при оформлении заказа. [2]

Метрика предоставляет «Карту путей» по сайту для анализа последовательности просмотра пользователями страниц и разделов сайта. Данный отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой граф, в котором вершины – это страницы или разделы сайта, а ребра – это пути пользователей.

Для анализа Юзабилити страниц используются «Карта ссылок», «Карта скроллинга» и «Карта кликов». В зависимости от популярности ссылки в карте подсвечиваются разными цветами. При наведении курсора на ссылку отображается статистика переходов по ней. Важно помнить, что карта ссылок в том числе аккумулирует информацию по одинаковым URL. Анализировать карту ссылок полезно для сайта, в том числе и для учета переходов по внешним ссылкам.

Если перед вами стоит вопрос о том, прокручивают ли пользователи страницы на вашем сайте до конца и как часто это делают, то включаем карту скроллинга и обращаем внимание на такие детали, как количество просмотров, среднее время скроллинга и распределение «тепла» на странице. Данный сервис идеален для оптимизации посадочных страниц из числа лендингов, карточек товаров, промо-сайтов и т.д. Карта скроллинга использует технологии Вебвизора.

Пожалуй, самый популярный отчет у пользователей и рекламодателей – Карта кликов, она же «Тепловая карта сайта». Её полезность сложно переоценить даже начинающим вебмастерам. Благодаря ей вы сможете выявить и проанализировать кликабельность всей области веб-страниц, а не только активных элементов.

Внутренняя и внешняя перелинковки также необходимы. Первые придадут сайту более аккуратный, с технической стороны, вид, да и некоторые поисковики ещё продолжают учитывать внутренние ссылки. Вторые (внешние ссылки) обеспечат увеличение ТИЦ и PR сайта и его страниц. Все это вместе увеличит вероятность попадания раскручиваемого сайта на первые страницы выдачи поисковиков. Ведь абсолютное большинство пользователей не заходят далее второй страницы, а значит и вероятность того, что ваш сайт заметят, возрастает в разы при попадании в ТОП-10 или ТОП-5 поисковиков. [3]

Но попав сегодня на верхние позиции поисковой выдачи, не останавливайте продвижение. Чтобы закрепиться на верхних строчках поисковиков, чтобы ваш бренд стал узнаваем, может потребоваться несколько месяцев. И лишь когда объемы «непоискового» трафика начнут расти, можно говорить о том, что ваша компания уже завоевала определенное количество клиентов.

 

Список литературы: 
1. Иван Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. – СПб.: Питер, 2016. – 272 с.
2. Рэбхэн, Бенджи. От кликов к продажам: Как повысить продажи через оптимизацию конверсии / Бенджи Рэбхэн; пер. с англ. Юлии Дворецкой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.
3. Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола. SEO. Искусство раскрутки сайтов. Пер. с англ. Андрея Лашкевича. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 668 с.