ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ МАРКЕТИНГОВОГО АГЕНТСТВА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
Рубрика: Экономика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ МАРКЕТИНГОВОГО АГЕНТСТВА
В условиях цифровой экономики и растущей конкуренции на рынке маркетинговых услуг агентства, специализирующиеся на продвижении товаров и услуг через онлайн-платформы, сталкиваются с необходимостью повышения своей конкурентоспособности (КСП).
Одним из перспективных направлений является услуга по продаже скриптов для повышения продаж, которые позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с клиентами и увеличить конверсию показателей [5].
Конкурентоспособность - характеристика продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение [1].
В данной статье рассматривается конкурентоспособность услуги по продаже скриптов, предлагаемое маркетинговым агентством, работающим через социальную сеть "ВКонтакте", онлайн-платформу "Авито" и систему устного распространения информации. Целью исследования является определение факторов, обеспечивающих высокую КСП данной услуги, а также разработка предложений по ее улучшению.
Скрипты продаж - это подготовленные сценарии общения с клиентами, которые помогают повысить эффективность переговоров и увеличить конверсию [4]. Уже существуют различные бесплатные шаблоны и сервисы, формирующие фразы, но не всегда выдаются реально работающие решения.
Создание эффективного скрипта - задача, требующая понимания психологии продаж, целевой аудитории, особенности коммуникации. Жесткий шаблонные скрипт не позволяет адаптироваться к индивидуальным ситуациям и общаться естественно, не отталкивая клиентов.
Существующие агентства, специализирующиеся на скриптах, имеют знания и опыт в том, что работает. Обращение в агентство оправдано, когда компания стремится к системному повышению эффективности продаж и не хочет тратить время и средства на рискованный эксперимент.
Чтобы обеспечивать КСП данной услуги, агентству необходимо предлагать уникальные решения, которые адаптированы под специфику разного бизнеса и не представляют собой набор общих фраз, которые используются везде.
Рассмотрим факторы конкурентоспособности услуги. В отличие от шаблонных решений, агентство разрабатывает индивидуальные скрипты под конкретную сферу, учитывающие специфику бизнеса клиента (будь это фитнес-студия, кафе, салон красоты и тд.), его целевую аудиторию и особенности взаимодействия с покупателями (сектор B2B зачастую требует строгих формулировок в общении, а в секторе B2C нет таких ограничений и каждый руководитель выбирает, как вести коммуникацию с клиентами). Дополнительно агентство предлагает инструкции по их внедрению в бизнес.
Гибкая ценовая политика разработки скриптов, которая проявляется в ценообразовании на основе результатов и на основе объемов необходимой работы, позволяет учитывать возможности клиентов. Продвижение через цифровые каналы способствует охвату широкой аудитории, а устное распространение укреплять доверие к агентству и получать хорошие отзывы.
Для повышения конкурентоспособности услуги по продаже скриптов агентству рекомендуется разработать систему анализа эффективности внедренных скриптов на основе клиентских данных. Расширение спектра услуг за счет дополнительной услуги - консультаций по построению воронки продаж и работе с возражениями клиентов усилит ценность предложения.
Таким образом, конкурентоспособность услуги по продаже скриптов определяется персонализацией предложений, комплексным подходом к внедрению подготовленных сценариев общения. Внедрение предложенных мер позволит агентству укрепить позиции на рынке и повысить востребованность данной услуги среди предпринимателей.
