БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(339)
Рубрика: Технические науки

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(339)
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
PROTECTION OF SCB DEVICES
Bulat Bikbulatov
Student, Samara State Transport University, Orenburg Institute, Russia, Orenburg
Аннотация. В данной статье рассмотрена погрузка на станции Загородняя и возможные варианты улучшения безопасности при перевозке нефтепродуктов
Abstract. this article discusses loading at Zagorodnaya station and possible options for improving safety during transportation of petroleum products
Ключевые слова: устройства ТПА, погрузка нефти, безопасность в пути следования
Keywords: TPA devices, oil loading, safety en route
Погрузка на станции Загородняя возрастает с каждым годом, большой объем приходится на погрузку нефтеналивных грузов в цистерны. На станции находится нефтеперерабатывающий завод «Уфанефтехим» с отгрузкой.
При увеличении показателей погрузки, особенно в вагонах-цистернах, важно обеспечить безопасность в пути следования грузового состава. Цистерны в большей степени перевозят опасные грузы, в том числе и танк-контейнеры. Это значит, что используемая фурнитура должна соответствовать всем необходимым для перевозки грузов ВМ требованиям.
В связи с транспортировкой достаточно агрессивных рабочих сред, давление и температура которых колеблются в широком диапазоне, соединительные элементы должны обеспечивать требуемый уровень герметизации.
Корпорация «Уралвагонзавод» планирует ежегодно выпускать цистерны порядка трехсот единиц в год. [1]
ТПА – техническое устройство, которое устанавливают в трубопроводах или другом оборудовании. Оно перекрывает взаимодействие потока рабочей среды с герметичностью.
Для надежности на цистерны лучше устанавливать ТПА, что обеспечит безопасность и снизит риски, а также сэкономит затраты на новые вагоны. Материал изготавливаемого оборудования должен соответствовать стандартам и требованиям для обеспечения герметичности. Он должен быть антикоррозийным и инертным.
На данный момент применяются устройства разового срабатывания. Недостаток таких устройств возлагается на затраты труда и денежных средств, в связи с этим целесообразнее использовать тонкостенные металлические оболочечно-пластинчатые элементы, которые позволят снизить динамические нагрузки.[2]
Аспекты для расчета уплотняемой зоны:
- динамический расчет седла клапана, учитывающий ограничения ;
- проверочный расчет, учитывающий действующее давление среды;
- проектный расчет уплотнителя.
В рассмотренных аспектах эквивалентные напряжения, которые появляются в «седле», а σadm – допускаемые напряжения.
В данных задачах динамические нагрузки, при перекрытии среды больше, чем действие давления рабочей среды на клапан в закрытом состоянии.
Применение соединений типа «металл – металл», где в качестве герметизирующих элементов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами соединений. Дело в том, что использование притертых уплотнительных соединений нерационально вследствие термоциклирования, т. е. потери геометрических параметров уплотнительных поверхностей в результате чего происходит возрастание составляющей усилия герметизации.
Рассмотрим тонкостенные уплотнения на рисунке 1.
Рисунок 1. Тонкостенные уплотнения:
а – с оболочечным элементом; б – с пластинчатым элементом
Тонкостенные элементы в уплотнителях обеспечивает равномерность герметизации по периметру уплотнения и снижает требования к точности сборки. 3D модель ТПА приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. 3D модель ТПА
В процессе проектирования возникает выбор размеров тонкостенного элемента. Данное обстоятельство говорит о практической невозможности определения динамической силы, возникающей в момент срабатывания клапана, так как она зависит от параметров уплотнения, которые определяются модулем упругости и геометрическими размерами тонкостенного уплотнения. Рассмотрим пути совершенствования на рисунке 3.
Рисунок 3. Пути совершенствования тонкостенных уплотнений
Рассмотрим основные аспекты тяжести последствий в случае возникновения непредвиденных ситуаций:
- критический или некритический отказ – может угрожать либо не угрожать жизни людей, приводить либо же не приводит к весомому ущербу имуществу, а также природной окружающей среде;
- пренебрежимо малые последствия – отказ, может не относиться по виду своих последствий ни к одной из какой-либо категории;
- отказ катастрофический – данный отказ, может привести к смерти людей, весомому ущербу имуществу, а также может нанести огромный ущерб окружающей природной среде.[3]
Технологии не стоят на месте, и разработка новых устройств не замедляется. Любые средства автоматизации или технические устройства, обеспечивающие безопасность - облегчают труд рабочих и исключают человеческий фактор. Важным аспектом всех разработок является обеспечение безопасности людей и объектов инфраструктуры.
