Автоматизация процесса управления магазином «Hunter»
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(34)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(34)
Автоматизация процесса управления магазином «Hunter»
«Hunter» – развивающийся магазин розничной торговли, специализирующий на продаже кожгалантереи. Более трех лет магазин ведет успешную деятельность и объемы продаж стабильно растут.
В процессах управления магазина отсутствует автоматизация. В связи с этим возникают такие проблемы как:
· риск потери данных;
· документация в бумажном виде;
· высокая трудоемкость;
· разногласия в результатах подсчетов данных и остатков.
Наличие подобной автоматизированной системы продажи даст возможность проанализировать динамику продаж, сроки реализации товара и, как следствие, более эффективно реализовать и автоматизировать процесс торговли, а также учет товара станет точнее: строгий контроль остатков предотвратит хищения среди персонала, позволит контролировать состояние товарных остатков и своевременно пополнять ассортимент.
Для повышения эффективности деятельности за счет автоматизации процесса продаж требуется решить следующие задачи: анализ предметной области; анализ процесса продаж; разработка модели бизнес-процессов магазина.
Деятельность магазина «Hunter» состоит из трёх основных процессов:
· закупка (В1);
· продажа (В2);
· управление (отчёты) (А1).
Она представлена на рисунке 1:
Процесс «Закупка» является первым и основным процессом в деятельности магазина. Процесс закупок - это приобретение товаров крупными партиями, в большом количестве как на внешнем, так и на внутреннем рынках[1]. Основные функции процесса:
· составление плана продаж;
· формирование списка товаров;
· выбор поставщиков;
· создание заказа;
· оплата заказ;
· прием товара на склад;
· проверка качества товара;
· подача претензии поставщику в случае плохого качества товара.
Рисунок 1. Модель деятельности магазина «Hunter»
Определить успешно ли выполняется процесс можно по выполнению плана продаж. Автоматизирование процесса закупок позволит контролировать состояние товарных остатков и своевременно пополнять ассортимент.
Процесс продажи - это этапы, преодолеваемые продавцом при продаже товара, именно отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов [1].
Основные функции процесса:
· составление плана продаж;
· формирование цены товара;
· выставление товара в зал;
· продажа товара;
· списание проданных товаров;
· внесение оплаты в кассу.
Процесс продаж тесно связан с процессом закупок и с процессом управления (отчёты).
В ходе анализа были выявлены две основные роли:
· пользователь (продавец), который ведет основную работу в системе;
· администратор, основной потребитель отчетов, создаваемых модулем и который может вносить изменения в конфигурацию.
На рисунке 2 представлена диаграмма прецедентов модуля, отображающая основные пользовательские сценарии работы системы:
Рисунок 2. Диаграмма прецедентов
Для повышения эффективности деятельности за счет автоматизации процесса продаж магазина «Hunter» были решены следующие задачи:
· проведен анализ предметной области;
· проведен анализ процесса продаж, закупок;
· разработана модель бизнес-процессов магазина;
· разработано техническое задание;
· разработаны диаграмма прецедентов и их спецификации.