Статья:

Анализ подходов для создания семантического ядра и продвижения сайта

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(76)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Мисник А.Ю. Анализ подходов для создания семантического ядра и продвижения сайта // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 25(76). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/76/56258 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ подходов для создания семантического ядра и продвижения сайта

Мисник Анастасия Юрьевна
магистрант Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В настоящее время, многие компании прибегают к SEO-оптимизации собственного сайта. Первым шагом к пути повышения рейтинга в поисковых системах являются сбор ключевых слов, путем анализа тематики сайта, и составление семантического ядра. Рассмотрим данный процесс более подробно.

Поиск необходимой информации, по ключевым словам, является одним из самых эффективных способов привлечения пользователей на сайт. Для того, чтобы воспользоваться данным методом, нужно сделать сайт интересным и для всех пользователей поисковых систем. Нужно только исследовать, чем заинтересована целевая аудитория сайта компании и как именно она ищет информацию. Эту задачу решает анализ тематики сайта и составление семантического ядра.

Из определения о семантическом ядре следует, что это набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта [1]. Семантика — раздел языковедения, изучающий смысловую наполненность единиц языка. Поэтому термины «семантическое ядро» и «смысловое ядро» тождественны.

Составление смыслового ядра отвечает на главный вопрос продвижения: какую информацию пользователь может найти на сайте компании. Следует определиться, с помощью каких запросов клиенты компании будут искать нужную информацию, которая будет содержаться на сайте.

Составление семантического ядра также включает в себя распределение поисковых слов или фраз по страницам сайта. Таким образом, взаимодействуя с ядром, можно определить, какая из страниц сайта лучше отвечает на конкретный поисковый запрос или группу запросов.

Есть несколько вариантов решения этой задачи, рассмотрим два основных из них. Первый заключается в составлении структуры сайта по результатам анализа запросов пользователей в поисковых системах. Второй предполагает планирование структуры сайта еще до анализа запросов, т.е. смысловое ядро будет распределяться по определенной структуре сайта компании.

В обоих случаях все работает правильно, однако, в начале лучшее спланировать будущий каркас сайта, а потом уже анализировать запросы, по которым пользователи могли бы найти необходимую информацию на сайте. В таком случае можно выбирать содержание сайта специализированным работникам компании. В противном случае, структура сайта переделывается под запросы потенциальных клиентов компании и становится объектом, реагировавшим на среду, а не тем, кто активно ее меняет.

В данном случае необходимо развести два понятия подходов к составлению смыслового ядра между специалистами SEO-оптимизации и маркетологами. Например, в случае SEO-оптимизатора, что чтобы создать какой-либо веб-ресурс, надо найти ключевые слова и фразы, по которым можно поднять рейтинг сайта компании в выдаче. Вторым шагом специалиста будет создание основного каркаса сайта и распределения ключей по страницам. Другими словами, содержание веб-ресурса будет оптимизировано под конкретные ключевые фразы.

Логика специалиста маркетинга будет работать иначе. В первую очередь, необходимо будет решить, какую информацию будет предоставлять собой сайт компании, провести анализ его тематики. Для этого нужно будет изучить эту отрасль или бизнес. Далее планируется примерная структура сайта, а также основной список страниц. После этого при построении семантического ядра надо узнать, как аудитория ищет информацию. Используя содержание сайта, необходимо будет отвечать поисковым запросам, которые задает аудитория.

Рассмотрим, к каким негативным последствиям приводит использование методов специалистов SEO-оптимизации. Например, ставя веб-ресурс в рамки структуры, может пропасть его информационная ценность. Бизнес – стратегия должна формировать новые тренды и выбирать, какую информацию предлагать пользователям сайта. Он не должен ограничиваться статистикой ключевых фраз и создавать страницы для продвижения веб-ресурса под конкретные ключи. Другими словами, особенность подходов SEO-специалистов отсеевает часть поисковых фраз. Это можно объяснить не высокими показателями KPI.

Планируемым результатом составления смыслового ядра является списком ключевых фраз, распределенных по страницам веб-ресурса. Ядро включает в себя URL страниц, ключевые запросы и описание того, как часто они используются.

Можно сделать вывод, какой подход лучше подойдет для составления ядра, логика специалистов SEO-оптимизации и маркетологов. Идеальным вариантом для составления семантического ядра, необходимо обладать знаниями и того и другого специалиста. Во-первых, необходимо уделить достаточно времени созданию структуре сайта, обращая внимание на то, какую именно информацию вы хотите сообщить клиентам. В-вторых, необходимо проанализировать выбранную тематику сайта, а также понять, каким образом пользователь ищет информацию, которая будет содержаться на сайте. Для подбора ключевых фраз существует множество программ и сервисов. Воспользовавшись ими, необходимо провести анализ собранных ключей и удалить те фразы, которые не подходят к выбранной тематике. Сгруппировав ключи, можно приступить к распределению их по веб-ресурсу и созданию контент плана.

 

Список литературы:
1. Севостьянов И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с.
2. Малий В. О., Золенко М.О. SEO на экспорт: Первая книга по продвижению за рубежом. — Topodin / Ridero, 2017. — 154 с.