Статья:

Проблемы повышения безопасности дорожного движения

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(87)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Агержанокова Д.К. Проблемы повышения безопасности дорожного движения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 36(87). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/87/60520 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы повышения безопасности дорожного движения

Агержанокова Джанет Каншаовна
магистрант Майкопского государственного технологического университета, РФ, г. Майкоп

 

На данный момент, автомобиль прочно вошел в жизнь современного человека. Однако вместе с тем породил одну из острых социальных проблем современности — проблему обеспечения дорожного движения. Эта проблема является актуальной, и это не только социально-экономическая проблема, но и политическая.

В России БДД регулируется правовыми и правительственными актами. К сожалению, эти принципы соблюдаются не в полной мере. Проблемы БДД – национальное бедствие, представляющее угрозу национальной и общественной безопасности, наряду с терроризмом и наркоманией.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Большинство всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13% дорожно-транспортных происшествий [1]. А также ДТП совершенные водителем, находящимся в состоянии опьянения. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 штук на 1 тыс. жителей. В последние годы процесс автомобилизации особенно возрос и нет оснований думать, что эти темпы увеличения снизятся. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.[2]

Дорожно-транспортные происшествия в наше время уносят много жизней и являются причиной больших материальных потерь, чем любые эпидемии, следовательно, и бороться с ДТП необходимо, как с эпидемиями, всеми доступными методами.

В России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим безразличием, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, халатным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

На данный момент, необходимо формирование новой культуры производственных отношений и профессиональной этики, основанной на гражданской ответственности и самых перспективных достижениях научно-технического прогресса.

Я думаю, что важно в корне изменить мнение о системе организации дорожного движения как о сугубо организационно -технической деятельности по оснащению дорог средствами регулирования движения. Ее следует рассматривать как методологию установления правового порядка, обеспечивающего безопасность всех участников дорожного движения, в которой технические мероприятия выполняют функции по ее реализации.

Сегодня требуется разработка новой системной технологии организации дорожного движения, обеспечивающей адекватность параметров всех элементов многофакторной транспортной системы.

Следует напомнить, что за надежность водителей и пешеходов несут ответственность по закону государственные институты всех уровней: Законодатели и Правительство РФ, законодатели и администрация субъекта РФ, органы местного самоуправления. Кроме того, они также несут ответственность за дорожную инфраструктуру и организацию дорожного движения, которые сегодня не соответствуют уровню автомобилизации.

Государственные институты должны нести ответственность за аварийность на дорогах, считая приоритетом жизнь и здоровье участников движения, а не хозяйственную деятельность. Для этого необходимо обеспечить участникам движения:

– надежность водителя и транспортных средств;

– безопасные условия движения на улично-дорожной сети (состояние дорог и организация движения, организованная рациональная парковка автотранспорта);

– надежный надзор, своевременное принятие мер и помощь ГИБДД;

– оперативную и экстренную медицинскую помощь;

Также не стоит забывать, что в решении вопросов и проблем безопасности транспортной инфраструктуры городов, не достаточно участия государственных и муниципальных органов управления и контроля, но также должны принимать участие участники рынка транспортных услуг, и в первую очередь сами автомобилисты.

 

Список литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 (ред. от 22.11.2012) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" 
2. Обеспечение безопасности дорожного движения [Электронный ресурс].- Режим доступа:  https://studbooks.net/2378136/tehnika/vvedenie