Статья:

Информационное обеспечение сети школ, содействующей укреплению здоровья

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(87)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Богданов Н.И., Сергеев Д.А. Информационное обеспечение сети школ, содействующей укреплению здоровья // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 36(87). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/87/60648 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Информационное обеспечение сети школ, содействующей укреплению здоровья

Богданов Никита Игоревич
студент, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, РФ, г. Новочеркасск
Сергеев Дмитрий Анатольевич
доцент, канд. техн. наук, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, РФ, г. Новочеркасск

 

Аннотация. В статье описываются архитектурные решения по формированию информационной поддержки функционирования сети школ, содействующих укреплению здоровья учащихся. Определены основные задачи, требующие информационного обеспечения, предложен вариант его структурной реализации на базе витрин данных определенных на хранилище центра обработки данных муниципальной администрации, приведен пример формирования подсистемы анализа формирования контингента.

Abstract. The article describes the architectural solutions for the formation of information support for the functioning of the network of schools that promote the health of students. The main tasks that require information support are defined, the variant of its structural implementation on the basis of data marts defined on the data center storage of the municipal administration is proposed, the example of the formation of the contingent analysis subsystem is given

 

Ключевые слова: информационная система, школа здоровья, архитектурное решение, витрина данных.

Keywords: information system, school of health, architectural solution, data showcase.

 

В педагогическом сообществе фиксируются негативные явления в состоянии здоровья школьников, влекущие за собой неблагоприятные социальные последствия. Одним из педагогических решений, направленных на снижение отмеченных явлений, можно назвать внедрение в практику концепции «сети школ, содействующих укреплению здоровья (СШСУЗ)» [1].

Согласно ей «школа здоровья – это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья учащихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи». Анализ деятельностной модели концепции позволил определить основные задачи СШСУЗ:

1. Проектирование образовательного процесса:

  • формирование контингента учащихся;
  • распределение учащихся по классам;
  • составление расписания занятий, сбалансированного по умственной и физической нагрузке;
  • методическое обеспечение учебного процесса на основе информационных технологий;
  • ресурсное обеспечение оздоровления учащихся.

2. Медицинское обеспечение здоровья учащихся:

  • планирование совместного с медицинскими учреждениями профилактических мероприятий по управлению состоянием здоровья учащихся;
  • проведение оздоровительных мероприятий в школе;
  • моделирование здоровья учащихся;

3. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни:

  • внедрение в учебный процесс мероприятий, формирующих мотивацию и способности вести здоровый образ жизни;
  • организацию в школе внеурочных физкультурно-спортивных занятий, секций, кружков для учащихся разного возраста, пола.

4. Социальное проектирование среды СШСУЗ

Решение перечисленных задач предполагает создание информационного пространства СШСУЗ, как компоненты единого информационного пространства системы муниципального управления. Архитектурным решением для информационного обеспечения СШСУЗ может служить система витрин данных, определенная на хранилище центра обработки данных (ЦОД) муниципальной администрации. Роль витрин данных выполняют информационные системы школ.

Информационная система школы, содействующей укреплению здоровья, в рамках указанной концепции состоит из локального хранилища, с выделенными на нем витринами данных, и подсистем (функциональных), обеспечивающих ввод вывод, анализ данных для решения указанных выше задач. В качестве хранилища используются как локальная база данных школы, так и витрины данных ЦОД, доступ к которым организуется с использованием интернет технологий. В качестве примера в статье приводится модель базы данных, позволяющей выполнить анализ в рамках проектирования образовательного процесса.

Построение конфигурации на платформе «1С:Предприятие» основывается на стандартных прототипах прикладных объектов, представляющих собой  абстрактные базовые классы, при этом, каждый из них обладает своей специализированной функциональностью (справочники, перечисления, документы, отчеты, регистры и другие).

Каждый из абстрактных базовых классов-прототипов, которые поддерживаются на уровне технологической платформы, предназначен для построения на его основе прикладных объектов, описывающих объекты предметной области, которые схожи своими свойствами и бизнес-логикой.

При построении моделей прикладных объектов используют диаграммы классов языка UML. Диаграмма классов информационной системы школы, содействующей укреплению здоровья, представлена на рисунке 2.

Итак, предложенная модель информационного обеспечения СШСУЗ способствует мониторингу и управлению состоянием здоровья учащихся путем оперативного формирования коммуникативных связей между образовательными, медицинскими, административными и общественными органами социальной сферы.

 

Рисунок 1. Диаграмма классов информационной системы школы, содействующей укреплению здоровья

 

Список литературы:
1. Кучма В.Р. Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности // М.: Издательство: Просвещение 2011г.
2. Широбокова С.Н. Разработка приложений на платформе "1С:Предприятие": курсовая работа: учебно-методическое пособие / С.Н. Широбокова; Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М.И. Платова.– Новочеркасск: Лик, 2016.– 56с.
3. Маркова, А.И. Школы здоровья и здоровье школьников/ А.И. Маркова // Гигиена и санитария. - 2013. - №3. - С. 60-66.