Статья:

Рынок недвижимости

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(97)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Скибина Т.А., Ширина Н.В. Рынок недвижимости // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 4(97). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/97/66073 (дата обращения: 28.07.2021).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Рынок недвижимости

Скибина Татьяна Александровна
студент, Белгородский государственный технологический университет, РФ, г. Белгород
Ширина Наталья Владимировна
канд. техн. наук, доцент, Белгородский государственный технологический университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. Статья рассматривает рынок недвижимости и исследует особенности рынка недвижимости, анализа рынка и проблем, связанных с анализом рынка недвижимости и его прогнозированием.

 

Ключевые слова: недвижимость, особенности рынка недвижимости, анализ рынка недвижимости, методы анализа рынка недвижимости, прогнозирование цен на рынке недвижимости, проблемы прогнозирования рынка недвижимости.

 

Фридман Дж. и Ордуэй Н. в своей книге «Анализ и оценка приносящей доход недвижимости» дают следующее определение рынка недвижимости: «Рынок недвижимости - это определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами землепользования» [1].

Отечественные авторы, Г.М. Стерник и С.Г. Стерник дают следующее определение: «Рынок недвижимости - сектор национальной экономики, объединяющий в сложную социально-экономическую систему элементы «субъекты», «объекты», «процессы» и «функции управления ими» при создании, развитии и обороте недвижимости в интересах общественного потребления, при условии, когда хотя бы один из субъектов ставит целью накопление благ путем предпринимательской деятельности, а государство обладает правом и обязанностью регулирования рынка и частичного перераспределения благ от субъектов-предпринимателей к субъектам, не являющимся таковыми» [2].

Рынок недвижимости подразделяются в соответствии с предпочтениями покупателей и продавцов, исходя из назначения недвижимости и ее привлекательности для различных участников рынка. На предпочтения покупателей и продавцов влияют социальные, экономические, государственные, экологические и др.

По способности недвижимость приносить доход, ее подразделяют: доходная недвижимость, условно доходная недвижимость, бездоходная недвижимость. В зависимости от экономической активности регионов: активные рынки недвижимости, пассивные рынки недвижимости. По признаку степени готовности: незастроенные земельные участки, готовые объекты, не завершенные строительством объекты, объекты, нуждающиеся в реконструкции [3].

Рынок недвижимости также сегментируют в соответствии с предпочтениями покупателя и продавца, например по отношении к цене недвижимости, величине приносимого дохода, местоположения объекта недвижимости, степени его износа, окружение, дизайн и т.д.

Специфической функцией рынка недвижимости, которая отличает его от всех других рынков, заключается в том, что он имеет множество возможных мест сделки, например: по месту расположения объекта недвижимости, по месту расположения продавца или покупателя, и т.д.

Рынок недвижимости не является высокоорганизованным рынком. В отличие от других рынков, рынок недвижимости может быть характеризован, как узкий, в виду специфичности объекта недвижимости, как правило, количество продавцов и покупателей на таких рынках очень ограниченно. Рынки недвижимости различных регионов так же отличается между собой, это связанно с природными, экономическими, правовыми характеристиками региона. Также рынок недвижимости характеризуют как сегментированный, персонализированный и т.д. [2].

Персонализация рынка - на рынке недвижимости единственный покупатель может существенно влиять на цену в силу относительной вялости рынка. Сделки с недвижимостью носят сугубо частный характер. Из-за недостоверности информации, ее недостатка образуется широкий диапазон цен.

Рынок недвижимости отличается от других рынков следующими наиболее существенными параметрами: товар, формирование цены, способы финансирования сделки, степень ликвидности; баланс спроса и предложения, число потенциальных покупателей, информированность участников сделки, методы регулирования, надежность прогнозирования рыночной ситуации. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Уникальность недвижимости, как товара, в том что, она является товаром с фиксированным неподвижным местоположением, следовательно, оборот товаров ограничен.

Возможность финансирования не только за счет собственных средств, но и за счёт заемных средств. Именно условия выдачи заемных средств, влияет на решение о покупке недвижимости и, что, в конечном счёте, сказывается на активности рынка недвижимости.

Любой вид недвижимость является неликвидным. Это связано с тем, что покупка недвижимости требует больших затрат.

 

Список литературы:
1. Фридман Дж. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. -М.: «Дело ЛТД», 2005.
2. Стерник Г.М., Стерник С.Г. Анализ рынка недвижимости для профессионалов. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.
3. Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ 2006.
4. Виноградов Д.В. Экономика недвижимости: учебное пособие. - Владимир: Изд-во Владимирский государственный университет, 2007.