Место иностранных языков в современном предпринимательстве
Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Филология
XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Место иностранных языков в современном предпринимательстве
Аннотация. Статья описывает роль изучения иностранного языка в предпринимательстве. Постоянные деловые контакты с иностранными партнерами требуют умения составить грамматически, стилистически и лексически корректное деловое письмо, адекватно понять содержание документов и экспортно-импортных контрактов на иностранном языке, а также владения навыками ведения деловых переговоров, способности выступать в роли переводчика, осуществляющего двусторонний перевод беседы договаривающихся сторон. В статье говорится об актуальности владения иностранным языком как одном из условий успешной адаптации в деловом обществе и рассматриваются наиболее актуальные языки для современного предпринимателя.
Abstract. This article is about the main role of foreign language in business. Constant business contacts with the foreign partners demand the ability to make grammatically, stylistically and lexically correct business letter, the skill to understand adequately the contents of the documents and export-import contracts written in foreign language, the skills to conduct business negotiations and to translate properly the speech of the both negotiating sides. Learning a foreign language is one of the conditions for successful adaptation in society. The article discusses the most relevant languages for the modern entrepreneur.
Ключевые слова: деловой иностранный язык, коммуникация, бизнес, предпринимательство, международные отношения, компания, профессиональная деятельность.
Keywords: business foreign language, communication, business, entrepreneurship, international relations, company, professional activity.
Один из основных составляющих аспектов современного успешного человека – знание и изучение иностранного языка, это дает возможность узнавать традиции и культуру иных народов, что способствует также расширению кругозора. Если человек желает быть удачливым и успешным в бизнесе, то в этом случае ему необходимо знание иностранного языка.
Во-первых, это вспомогательные навыки, какие понадобятся в обыденной жизни, во-вторых, работодатели отдают преимущество специалистам, обладающим иностранным языком.
Однако наиболее интересное, что может преподнести нам исследование зарубежного языка — это вероятность погрузиться в общество таинственного и непонятного, шанс общения с народами и с иным пластом мировоззрения и ментальности.
В наши дни, при активном формировании общественно-политических, торговых, финансовых, взаимоотношений между государствами, всегда немалую важность обретает метод общения среди коллегами и партнёрами.
Деловой зарубежный язык становится жизненно важным средством налаживания отношений среди бизнесменами, экспертами и работниками интернациональных фирм.
В частности способность вести переписку и правильно контактировать характеризует образ и профессиональный уровень партнеров по бизнесу либо совместному сотрудничеству.
Также необходимо отметить, что иностранный язык используется практически во всех сферах делового общения. Как известно, любой человек, желающий добиться высоких результатов в бизнесе и продвинуть его на международную арену, должен обладать как минимум знанием одного иностранного языка.
Несомненно, если речь идёт о ведении бизнеса, помимо знания разговорно-бытовой лексики, необходимо также знание дополнительной лексики, которая будет полезна для конкретной сферы деятельности, будь то медицина, образование, строительство, информационные технологии и т.п.
Нельзя сказать однозначно, какие иностранные языки нужно изучать начинающему предпринимателю, но можно выделить несколько наиболее актуальных языков для делового общения.
По мере роста международного характера бизнеса, появилась необходимость в «общем» языке. Английский был образцовым кандидатом, потому как на нем ранее говорили, в качестве первого либо второго языка, многие люди по всему миру.
В настоящее время на нем говорят более 500 млн. человек на многочисленных территориях, включая Великобританию, Соединенные Штаты Америки, Канаду, Австралию, Южную Африку и Индию. Следовательно английский стал доминирующим языком бизнеса во второй половине ХХ столетия.
В настоящее время увеличивается потребность в исследовании китайского языка, потому как воздействие Китая на всемирный рынок возрастает с каждым днем.
Державе грозит в скором времени стать финансовой державой первой величины. При этом раскладе китайский язык будет для бизнесменов отнюдь не менее важным, чем английский. Владение им становится залогом процветающего бизнеса.
Германия – экономически сильное государство, которое имеет долгие и прочные торговые отношения со многими странами мира.
Зарубежные инвестиции и большое количество совместных предприятий между Германией и иностранными партнерами свидетельствуют о высокой роли немецкого языка как языка экономики.
Французский — один из главнейших языков бизнеса. Французская экономика — одна из сильнейших в мире и с каждым годом утверждается в позиции лидера технологических инноваций. Страны Ближнего Востока по праву называют главным экспортером нефти в другие государства мира. А, как известно, где нефть — там и бизнес.
Несомненно, знание арабского языка и культурных особенностей Востока значительно поспособствуют деловой эффективности предпринимателей, которые сотрудничают с представителями этих стран.
В заключении хотелось бы отметить, что невозможно выделить самый важный язык для предпринимательства.
Зачастую необходимые для изучения иностранные языки зависят от отрасли бизнеса и его месторасположения. Безусловно, владение хотя бы одним иностранным языком является залогом успешного предпринимателя.
Как показывает практика, в наиболее выгодном положении находятся те бизнесмены, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими иностранными языками.
Умение обрабатывать информацию на языке оригинала необходимо не только для сотрудничества с иностранными организациями, но и чтобы быть в курсе последних разработок, касающиеся необходимой сферы работы.
Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».