Статья:

Анализ готовности России к внедрению беспилотного транспорта

Конференция: XIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Костенков Е.А., Загайнов М.А. Анализ готовности России к внедрению беспилотного транспорта // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(14). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/13(14).pdf (дата обращения: 28.01.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ готовности России к внедрению беспилотного транспорта

Костенков Евгений Александрович
студент, БГТУ «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова, РФ, г. Санкт-Петербург
Загайнов Максим Александрович
студент, БГТУ «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Мы стоим на пороге глобальной революции в области транспорта. Идет эра высоких технологий и автоматизация почти всех видов деятельности, компьютеры стали делать огромную часть нашей работы, как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Все это бесспорно упрощает жизнь людям, поэтому разработчики не останавливаются и все чаще удивляют нас новыми проектами. Международная аудиторская компания KPMG, имеющая филиалы во многих странах мира провела исследование по готовности стран мира к внедрению беспилотного транспорта (далее БТ). Россия в этом рейтинге занимает 18 место из 20 (таблица). Мы решили проанализировать причины низкого рейтинга, а также  взглянуть на перспективы нашей страны в данной сфере.

Таблица.

Оценка открытости и готовности стран к использованию автономных транспортных средств

Общее место

Страна

Общий счет

Политика и законодательство

Технологии и инновации

Инфраструктура

Принятие потребителем

Место

Счет

Место

Счет

Место

Счет

Место

Счет

1

Нидерланды

27,73

3

7,89

4

5,46

1

7.89

2

6.49

2

Сингапур

26,08

1

8,49

8

4,26

2

6.72

1

6.63

3

США

24,75

10

6,38

1

6,97

7

5.84

4

5.56

4

Швеция

24,73

8

6,83

2

6,44

6

6.04

6

5.41

5

Великобрит-ания

23,99

4

7,55

5

5,28

10

5.31

3

5.84

6

Германия

22,74

5

7,33

3

6,15

12

5.17

12

4.09

7

Канада

22,61

7

7,12

6

4,97

11

5.22

7

5.30

8

ОАЭ

20,89

6

7,26

14

2,71

5

6.12

8

4.79

9

Новая Зеландия

20,75

2

7,92

12

3,26

16

4.14

5

5.43

10

Южная Корея

20,71

14

5,78

9

4,24

4

6.32

11

4.38

11

Япония

20,28

12

5,93

7

4,79

3

6.55

16

3.01

12

Австрия

20,20

9

6,73

11

3,69

8

5.66

13

3.91

13

Франция

19,44

13

5,92

10

4,03

13

4.94

10

4.55

14

Австралия

19,40

11

6,01

13

3,18

9

5.43

9

4.78

15

Испания

14,68

15

4,95

16

2,21

14

4.69

17

2.72

16

Китай

13,94

16

4,38

15

2.25

15

4.18

15

3.13

17

Бразилия

7,17

20

0,93

18

0.86

19

1.89

14

3.49

18

Россия

7,09

17

2,58

20

0.52

20

1.64

18

2.35

19

Мексика

6,51

19

1,16

17

1.01

17

2.34

19

2.00

20

Индия

6,14

18

1,41

19

0.54

18

2.28

20

1.91

 

Первым и одним из главных пунктов является поддержка государства и соответствующее законодательство. До сих пор правительство не предоставило значительный приоритет в вопросах внедрения БТ. Однако после недавнего заявления президента о переходе к «цифровой экономике» мы наблюдаем рост регуляторной активности, который может закончиться разработкой соответствующих нормативных актов в течение ближайших 2-3 лет.

Как по технологическому, так и по инновационному и инфраструктурному компонентам Россия получила самый низкий рейтинг из 20 стран. Параметр технологий и инноваций учитывает патенты, инвестиции, процент электромобилей, а также общее развитие инноваций. Что касается инфраструктуры, то Россия имеет самые низкие возможные показатели качества дорог и инфраструктуры, очень плохое покрытие 4G и очень низкую плотность электрических зарядных станций. Правительство России хочет добиться большего, хотя и рассчитывает на местные компании. В августе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о намерении правительства создать подходящую инфраструктуру для беспилотных автомобилей в крупных городах и на крупных дорогах, с выделением субсидий в размере 10 млн долларов США и амбициями построить российскую электромобильную и беспилотную автомобильную промышленность с нуля. Над тестами работают 42 российские компании, в том числе интернет-фирма "Яндекс" и автопроизводитель "Камаз". Заключительный критерий, принятие потребителем, рассчитывался на основе нескольких одинаково взвешенных факторов. Население, проживающее в тестовых зонах: данные по городам с тестированием БТ. Данные опроса потребителей о принятии БТ: данные по России к сожалению довольно устаревшие, опрос проводился в 2013 году. Для стран, по которым данные обследований отсутствуют, используются данные по сопоставимой стране или среднемировые данные. Индекс готовности людей к изменениям и новым технологиям разработанный самой компанией  KPMG. В этой технологической гонке очень важна не только разработка новых технологий, но и быстрое внедрение этих разработок в массовом производстве. Давайте проанализируем как изменилась ситуация за несколько лет. Изучив статью коллег из Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева [2], выпущенную в 2016 году, мы увидим актуальные на тот момент исследования и разработки Российских и иностранных компаний. Какие же изменения произошли за столь длительный для технологического прогресса срок? Рассмотрим Российские проекты. К сожалению компании, не предоставляют возможности в реальном времени наблюдать за состоянием проекта, и приходится довольствоваться новостями СМИ и официальными источниками производителей. В гонку по сравнению с предыдущим годом добавилась компания Яндекс. Компания, которая давно находится во главе информационных технологий РФ. Компания Яндекс.Такси в мае 2017 года представила свой прототип, который был испытан на закрытой территории. Испытание машин прошло успешно, прототип справился со всеми поставленными задачами. В феврале 2018 года были проведены испытания в городе. Беспилотный автомобиль проехал по району Хамовники, где находится главный офис Яндекса. Незадолго до заезда в городе прошёл снегопад — дороги успели почистить, однако видно, что на обочинах скопилось много снега. В водительском кресле находился пилот-испытатель, но поездка прошла полностью в автоматическом режиме. Так же  радуют и разработки компании «КАМАЗ», беспилотные автомобили успешно проходят тесты. Совсем недавно компания представила разработанное совместно  с ФГУП "НАМИ" транспортное средство особо малого класса "ШАТЛ" предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Заместитель генерального директора ПАО "КамАЗ" по развитию Ирек Гумеров подчеркнул, что главное ограничение для развития беспилотного транспорта сегодня – законодательное. "Уверены, что все партнёры уже за 2020 годом смогут это сделать в какой-то мере, но законодательство и общество не готовы. Поэтому консенсус-прогноз на сегодня мирового автомобилестроения – это где-то порог 2030 года, где полностью автономно, где человек не вмешивается. Но в закрытых территориях, конечно, будет появляться, расширяться. К 2030 году полный перелом наступит", — уточнил Гумеров, говоря о перспективах появления беспилотного транспорта на дорогах РФ. [3,4]

 

Список литературы:
1. Autonomous Vehicles Readiness Index [Электронный ресурс]- Режим доступа. -URL: kpmg.com/avri (Дата обращения 05.07.2018г)
2. Юзаева А.Г., Кукарцев В.В. Беспилотные автомобили: опасности и перспективы развития // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bespilotnye-avtomobili-opasnosti-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 22.07.2018). 
3. Блог о беспилотном автомобиле Яндекс.Такси [Электронный ресурс]- Режим доступа. -URL:https://yandex.ru/blog/company/video-bespilotnyy-avtomobil-yandeks-taksi-v-zimney-moskve (Дата обращения 07.07.2018г)
4. Новость о представлении в Казани беспилотного электробуса "ШАТЛ" фирмы «КамАЗ» [Электронный ресурс]- Режим доступа. -URL: https://ria.ru/avto/20180612/1522556402.html (Дата обращения 09.07.2018г)