Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЛОГИ КАЗАХСТАНА

Конференция: CLXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Шинибекова А.Т. СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЛОГИ КАЗАХСТАНА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(163). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/12(163).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЛОГИ КАЗАХСТАНА

Шинибекова Амина Талгатовна
магистрант, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылайхана, РК, г. Алматы
Ахатова Багила Абильмажиновна
научный руководитель, д-р филол. наук, профессор, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылайхана, РК, г. Алматы

 

Политика важна для людей, особенно в такое время, как сейчас, когда активно меняется геополитическая ситуация, идет широкомасштабная медийная война, идет дезинформация, а проблемы с горячими точками кажутся еще более актуальными, чем когда-либо прежде. В этой обстановке понятно, что люди хотят получать свои политические новости из источника, которому они доверяют.

С тех пор, как термин «блог» был впервые введен и определен, блоги быстро развивались, барьеры для создания блогов все больше уменьшались, и они стали охватывать почти все интересующие темы. Политическая сфера не является исключением, и при наличии популярной темы блог может привлечь внимание и оказать значительное влияние на отдельных людей. С 2003 года, когда был создан первый стратегически ориентированный политический блог ("Блог для Америки" Говарда Дина) [1], политики и политические организации массово включили использование блогов и социальных сетей в свои планы и программы.

В этой статье предпринята попытка глубже проникнуть в это направление исследований, следовательно, цель здесь состоит в том, чтобы оценить роль политических блогов в Казахстане.

В Казахстане политические блоги в основном представлены на Facebook (социальная сеть, запрещенная в России, продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.) и Youtube. Один из самых популярных каналов, освещающих текущие политические события в стране – влог «За нами уже выехали». «Это канал с особым мнением на события в Казахстане и мире. Мы говорим больше, чем наши стерильные и ленивые СМИ. Мы не боимся идти против шерсти и имеем свежий взгляд на происходящее вокруг. Вне зависимости от темы, у нас есть свое мнение о политике, спорте, экономике, и многом другом» [2]. – так позиционирую себя создатели этого канала. Этот блог создан для казахстанских политических новостей и комментариев, известный своей сатирой. Канал придерживается либеральной точки зрения и набрал обороты благодаря освещению текущих политических событий в нашей стране.

Другой популярный блог, касающийся непосредственно социальных проблем в стране – блог Рината Кибраева – Life.kz. Блогер в основном освещает деятельность госорганов РК, работу акиматов, нередко он оказывается в центре скандалов.

Сегодня любой желающий может бесплатно завести блог, и, следовательно, появился растущий класс политических блогеров. Недостатка в политических блогах и веб-сайтах нет, но мы обращаем внимание на те, которые, как мы надеемся, помогут пробиться сквозь шум.

Тем не менее, может быть непросто выйти на простор Интернета в поисках хорошо написанных, проницательных политических блогов и веб-сайтов.

Учитывая искаженный характер политики не только в одной стране, но и во всем мире, “новостные пузыри” так быстро образовались вокруг читателей из-за алгоритмического управления поисковыми системами и потоками социальных сетей.

В отличие от традиционных СМИ, блоги сами по себе являются источником достаточно богатой уникальной информации. В данном случае речь идет о государственных, общественно-политических блогах. Эффективность политических онлайн-дневников с точки зрения PR и журналистики не вызывает сомнений. Государственные структуры или частные лица могут самостоятельно создавать контент и информационное поле, в результате чего общение между государственными чиновниками и журналистами становится более качественным и легким.

В рамках проектной работы был проведен социальный опрос, в который были взяты 50 независимых друг от друга человек с разными характеристиками и взглядами [3].

Социальный опрос на тему: «Блогосфера как инструмент взаимодействия государства и общества» был проведен в онлайн-формате с использованием формы ГУГЛ и разослан адресатам с помощью социальных мессенджеров. Возраст получателей от 18 до 41 года (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим.ред.).

В опросе приняли активное участие 29 женщин и 21 мужчина.

 

Рисунок 1. Результат опроса

 

Как видно из социологического опроса: 46 из опрошенных респондентов имеют высшее образование, 3 - среднее и 1 не имеет высшего образования, то есть является школьником.

 

Рисунок 2. Результат опроса

 

Мы также можем видеть, что получатели не связаны и не ограничены действием. Разные сферы занятости имеют дополнительный плюс в выявлении актуальности политических блогов.

 

Рисунок 3. Скриншот из социального опроса

 

Занятость может сказаться на активном использовании социальных сетей и Интернета. Был задан вопрос «как часто вы проводите время в Интернете». Из опрошенных респондентов ответили:

  • Около 28% проводят в Интернете 2-3 часа.
  • 4-6 часов - 30%
  • 7-10 часов серфинга в интернете - 20%
  • Только 14% проводят весь день
  • Но изредка только 8% заходят в Интернет.

На вопрос «Доверяете ли вы новостям в Интернете?» Мы получили следующие ответы:

  • 14% опрошенных респондентов «более или менее не доверяют новостям из Интернета»;
  • 12% определенно «не доверяют новостям» из Интернета;
  • «Да» выбрали 34%;
  • «Скорее да, чем нет» только 40% опрошенных пользователей.

 

Рисунок 4. Результат опроса

 

Для определения актуальной платформы для распространения блогов был задан вопрос: «Какими социальными сетями вы пользуетесь чаще всего?» Там, где больше (17 получателей) выбрали Instagram*, можно понять, что эта социальная сеть более популярна среди опрошенных пользователей. Facebook*-8, эта социальная сеть носит больше деловой характер и актуальна для блогосферы на политические темы. WhatsApp - 8 - мессенджер для переписки и отправки сообщений. Youtube-9 — это видеосеть, социальная площадка, где преобладают только видеоматериалы (*социальные сети, запрещенные на территории РФ, как продукты организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.). Имеет больший спрос, чем WhatsApp и Facebook* однако характерен для развлекательного контента. Твиттер* — 3 — за рубежом этой социальной сетью пользуются многие общественные и политические деятели, например: Трамп — бывший президент США. Linked - 0 и Ok.ru – 0 (*социальные сети, запрещенные на территории РФ, как продукты организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.). Можно с уверенностью сказать, что в нашей стране пользователи не особо пользуются этими социальными платформами. Telegram — первый социальный мессенджер, который только набирает свою аудиторию. Мой мир — 2 и Вконтакте — 2 — «устаревшие» социальные платформы, которые, к сожалению, отходят на второй план.

(Приложение 7)

 

Рисунок 5. Результат опроса

 

«Как часто вы читаете публикации общественных или политических деятелей в социальных сетях?»

  • «Не знаю» ответили 2 респондента;
  • «Не читаю» отметили 4 пользователя;
  • Редко выбранные 19 пользователей;
  • «Часто» выбрали 21 получатель;
  • «Каждый день» 4 человека.

 

Рисунок 6. Результат опроса

 

«Блоги каких государственных органов или деятелей вы видели в Интернете? В каких социальных сетях они встречаются? В основном общие ответы касаются того, что большинство аккаунтов в Facebook, Twitter и Instagram (социальные сети, запрещенные на территории РФ, продукты организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.), — это партийные, государственные структуры: акиматы, МВД, Минздрав, официальная страница Президента нашей страны.

 

Рисунок 7. Скриншот из социального опроса

 

«На блоги (аккаунты) каких государственных органов или деятелей вы подписаны в Интернете? В каких социальных сетях вы следите за ними? ответы самые разные. Одни не читают и не следят вообще ни за каким общественным, политическим деятелем или правительственной структурой, а другие активно следят за целыми организациями или отдельными лицами. Ответы были более распространенными: Токаев и Байбек, аккаунты отдельных Нур Члены партии «Отан» и даже главный оппозиционер страны Мухтар Аблязов.В основном, как было сказано ранее, Facebook* является площадкой для политических блогов, а затем фотосеть Instagram* используется для просмотра страниц различных членов партии (*социальные сети, запрещенные на территории РФ, продукты организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.),

 

Рисунок 8 Скриншот из социального опроса

 

«Как часто политический общественный деятель, на которого вы подписаны, публикует посты?» Здесь более распространен ответ «Часто», что означает, что политики, государственные органы ничего не публикуют каждый день. Это может успокаивать, ведь это означает именно то, что они делают свою работу не напоказ, и времени на социальные сети нет.

 

Приложение 10

Рисунок 8 Скриншот из социального опроса

 

«Какого содержания придерживается политик, за которым вы следите?»

  • Развлекательный контент только 24%
  • Информативность 36%
  • Аналитические (отчеты) 28%
  • Не знаю, так как подписалось 12%

 

Рисунок 9. Результат опроса

 

«Как вы относитесь к тому, что у государственных чиновников есть свои страницы в социальных сетях?»

  • 33 респондента положительно оценивают присутствие своих страниц в социальных сетях среди государственных органов.
  • Нейтрально около 8
  • Нормальный 7
  • Отрицательный 2

 

Рисунок 10. Скриншот из социального опроса

 

«Считаете ли вы, что присутствие государственных органов в социальных сетях и их блоги создают доверительные отношения с сообществом?»

  • 14% считают, что присутствие государственных органов в социальных сетях и их ведение блогов выстраивает доверительные отношения с обществом.
  • Скорее да, чем нет, считают 36% опрошенных.
  • Возможно, 22% опрошенных пользователей.
  • 14% считают, что их присутствие не позволяет установить дружеские отношения с гражданами.
  • Больше «нет», чем «да» думают 14% людей.

«Как вы считаете, можно ли использовать блоги как инструмент воздействия на аудиторию?»

  • 28 опрошенных респондентов считают, что блогосферу можно использовать как инструмент воздействия на аудиторию.
  • 3 респондента считают, что это невозможно.
  • Ответ «наверное» выбрали 15 человек.
  • Ответ «Не знаю» выбрали 4 респондента.

Рисунок 11. Результат опроса

 

«Какой контент вы воспринимаете лучше всего?» Сколько людей, столько и восприятий. Поэтому каждый человек воспринимает блог по-своему:

Текст без фото/видео воспринимают около 18% респондентов.

Текст с фото или видео воспринимают 78%

Только 4% воспринимают фото или видео

 

Рисунок 12. Результат опроса

 

При проведении конкретных исследований с учетом этого фактора можно говорить об общей аудитории, об аудитории информационных каналов, об аудитории разного рода изданий, об аудитории конкретных СМИ, о потенциальной и реальной, сельской и городской. аудитории.

Заключение:

Интернет предоставляет большие возможности для распространения, хранения и передачи любой информации по всему миру. Интернет – это всемирная паутина, в которой собраны все стороны жизни человека и общества в целом, но все онлайн. С его помощью вы можете читать книги разных писателей, находить различную информацию или статьи, общаться с друзьями, обмениваться фотографиями или видео и так далее. То есть имеет неограниченную силу и мощь.

Взаимодействие, взаимоотношения между представителями различных блогов происходит посредством комментариев, подписок, репостов, гиперссылок, упоминаний, представления актуальных новостей, что в свою очередь способствует распространению информации с высокой скоростью. Различие между различными онлайн-форумами или веб-страницами заключается в том, что блоггеры создают информационное поле вокруг своих блогов.

 

Список литературы:
1. Блогосфера как сетевое информационное пространство. [Электронный ресурс] .https://studbooks.net/699064/zhurnalistika/takoe_blogosfera
2. Канал «За нами уже выехали» в социальной сети Вконтакте. [Электронный ресурс]. https://vk.com/zanamiviehali
3. Социальный опрос: Блогосфера как инструмент взаимодействия государства и общества. [Электронный ресурс].  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfBvSuy6YJs_0ToMRqYoik5ezwJR6zdyBkya6lFNCkdBgFAsA/viewform?usp=sf_link