Статья:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ

Конференция: CLXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Биология

Выходные данные
Абрамова Л.Н. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 17(168). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/17(168).pdf (дата обращения: 30.06.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ

Абрамова Людмила Николаевна
магистрант Белгородского национального исследовательского университета, студент факультета математики и естественнонаучного образования, РФ, г. Белгород
Трикула Людмила Николаевна
научный руководитель,

 

PROJECT ACTIVITY AS A MEANS OF INTEGRATING SUBJECTS OF THE NATURAL SCIENCE CYCLE IN SCHOOL

 

Lyudmila Abramova

Graduate student of Belgorod National Research University,  Student of the Faculty of Mathematics and Natural Science Education, Russia, Belgorod

 

Аннотация. Интеграция различных учебных предметов, в частности, предметов естественнонаучного цикла, позволяет более тесно связать учебный материал с жизнью, вызвать интерес к познанию окружающей действительности, расширить кругозор школьников, сформировать целостную картину восприятия окружающего мира.

Abstract. The integration of various academic subjects, in particular, subjects of the natural science cycle, allows us to more closely link the educational material with life, arouse interest in the knowledge of the surrounding reality, broaden the horizons of schoolchildren, form a holistic picture of the perception of the surrounding world.

 

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС, интеграция, aбстрактное мышление, моделирование, абстрагирование, сaмостоятельнaя рaботa, проект, технология, полученные знaния.

Keywords: project activity, FGOS, integration, abstract thinking, modeling, abstraction, independent work, project, technology, acquired knowledge.

 

В обстоятельствах осуществлении ФГОС в школе существенный интерес уделяется развитию метапредметных компетенций. Никак не порождает колебания значимость их формирования с целью предоставления свойства создания также благополучный последующей жизнедеятельности подростков.

Объединение в нашем представлении рассматривается только лишь с места зрения связей познаний согласно дисциплинам, однако также равно как интеграция технологий, способов, а также конфигураций преподавания. Преподавательская работа – данное соединение общепризнанных мерок творчества, урока и художества. По этой причине немаловажно объединять, грамотно совмещать в таком случае многообразие способов тренировочной работы, которая имеется. От этого будет зависеть успех, а значит и итог преподавания. Подобным способом, в высококлассной работе педагога постоянно имеется свобода с целью потребности, преподавательского творчества, но никак не в степени классической технологии, а в степени интеграции познаний согласно дисциплинам, а также технологиям преподавания.

Интеграция предусматривает:

  • рассмотрение любых явлений с различных точек зрения;
  • развитие умений применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
  • формирование способности проводить творческие исследования.

Интеграция может реализоваться на любом этапе педагогического процесса:

  • интеграция на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность);
  • интеграция на уровне содержания (интегрированные программы, интегрированные учебные курсы);
  • интеграция на уровне сфер активности школьников (интегрированные уроки, экскурсии, конференции, проекты);
  • интеграция на уровне педагогических технологий (вариативность интеграционных форм и методов педагогического воздействия).

Преподавательское значение интегрированного обучения заключается в том, что оно подразумевает составлять план специализированного обучения согласно проблеме, единой с целью некоторых объектов, какие имеют все шансы прикладываться различными преподавателями в различный период. Основа заключается в том, что учитель создает занятие интегрируемом, где многообещающая задача в целом направлена на определенные проблемы, спланированные некоторыми учителями, ведущий свой урок.

Объединение объектов научного цикла в особенности эффективна в обстоятельствах организации предназначенной работы. Присутствие концепции предполагаемой работы в заданиях научного цикла педагогу немаловажно учитывать соответствующее факторы::

  • тема исследования должна быть выбрана в соответствии с возрастными возможностями обучающихся и совпадать с кругом интереса учителя;
  • необходимо, чтобы обучающиеся хорошо осознавали суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен;
  • работа по раскрытию проблемы должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика, а также взаимопомощи;
  • в основу осмысления естественнонаучной картины мира положены взаимосвязь физических, химических, экологических, биологических процессов, моделирующие естественные, природные и учебно-познавательные явления и ситуации;
  • при раскрытии проблемы, в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

Проектная работа ориентирована на итог, что выводит на присутствие постановлении теоретического уровня важной трудности. Данный итог возможно увидеть, понять и использовать в настоящей фактической работы. Возможно сформировать подходящие требование с целью формирования наиболее различных умственных умений обучающихся. Посредством предназначенную работа возможно применять в развитие наиболее обширного синергетического мышления, обучить использованию абстрактных познаний в фактическом существовании, в определенных актуальных, высококлассных, а также академических моментах. Проектная работа приближает процесс преподавания к существованию, наполняет особенным значением.

Метод проектов – это данная результативная модель извлечения познаний посредством реализаций метапредметных взаимосвязей, присутствие исследований единой трудности, призывающей синтеза познаний с различных уроков. Метод проектов постоянно подразумевает разрешение трудности. Но учитывается лишь то, что применение совокупных и различных способов – это потребность интегрирования умений, мастерства использовать знания в разных сферах, урочной деятельности и в творчестве.

Под сравнительным анализом метода проектов мы понимаем условное расчленение генезиса данного метода на периоды с целью развернутой характеристики метода проектов, представления сложившихся на данный момент основных педагогических концепций данного явления, установления сходства и различий между этими концепциями.

Метод проектов используется сегодня, он унаследовал лишь ряд черт первоначального замысла: учет интересов обучающихся при распределении поручений внутри группы при коллективном выполнении проекта, специфические особенности деятельности учащихся и функций учителя на разных этапах совместной деятельности.

 

Список литературы:
1. Алексашина И. Интегративный подход в естественнонаучном образовании // Народное образование. – 2001. - №1.
2. Бородай А. А. Уроки на интегративной основе: Методическая разработка. – Днепропетровск, 2004.
3. Стрелкова И. Л. Теоретическая основа понятия «интеграция» // Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса. 
4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. Пособие для педагогич. учеб. завед. / под ред. акад. РАО А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004. 
6. Федеральный Государственный Образовательный стандарт http://standart.edu.ru 
7. Электронная библиотека http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metapredmetnyh-kompetentsiy-uchaschihsya 
8. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm.